Главные центры по строительству галеонов располагались на бакском побережье севера Испании, и районы Кадиса и Севильи на юге страны. После присоединения к Испании Португалии (1580г.) строительство галеонов начало осуществляться и там.
Строились суда в Италии, во Фландрии, а с XVII века - и в Новом Свете, в Картахене и в Гаване. Гаванские галеоны особо ценились из-за уникальной древесины. Из европейских галеонов лучшими считались суда баскской постройки - дубы из окрестностей Бильбао считались лучшими в Старом Свете.
Примерно до 1580 года все судостроительные работы велись "на глаз", и только впоследствии они стали проводится на математической основе. Размеры корабля определялись длиной киля, при этом соотношение длины к ширине было 4:1, оношение ширины к осадке 3:1. После этого к килю пристыковывались штевни, затем устанавливались шпангоуты.
Внутри корпуса судна настилалось несколько палуб. Между нижней палубой и настилом над килем располагался трюм. При судостроении использовались не только железные гвозди и скобы, но и деревянные нагели - для большей надёжности.
Толщина обшивки бортов увеличивалась от планширя к килю, при этом борт имел сложную форму, с выраженным завалом выше ватерлинии. Чтобы защитить дерево корпуса от жуков-древоточцев, подводная часть обшивалась тоникими свинцовыми листами. Затем для предотвращения обрастания свинцовые листы сменили на медные.
Все щели проконопачивались и промазывались смолой. На последнем этапе постройки устанавливались мачты, проводился такелаж и устанавливалось вооружение. Украшение галеонов включало резьбу на корме, установку носовых фигур и т.д.
0 коммент.:
Отправить комментарий