- Поедем на Шахдаг, - уговаривала я Аллу.
- Там всё тает, - убеждённо отвечала Алла. Уж не знаю, кто её снабдил этой насквозь лживой информацией.
- Не тает, - упорствовала я. - Люди только вчера были, лично фотки видела. Снега полно. И вообще, на Новый год даже в Баку снег обещают!
Это, конечно, был опрометчивый ход. Снег на Новый год! Это всё равно как сказать - "когда рак на горе свистнет". Потому что снега на Новый год у нас не было никогда.
Получив от Аллы в ответ эмоциональный смайлик, я подавила вздох и положилась на честность синоптиков.
Синоптики не подвели! Утро первого января мы встретили приятным морозцем. А четвёртого, когда грузились в Федин автобус, со страхом взирали на прогноз в Аллином мобильнике: минус двенадцать!
Северянам никогда не понять южной тоски по снегу - как и южанам не понять тоски северян по тёплому солнышку. Когда я летом рассказываю о плавящемся асфальте, над которым вьётся дымок, а в ответ получаю вялое бормотание про "плюс пятнадцать, тепло, но нужно надевать ветровку", то понимаю, что это зеркальное отражение моего январского бормотания про "плюс пятнадцать, но пасмурно", в ответ на рассказы про минус двадцать пять, ледяные скульптуры, санки, лыжи и коньки.
В честь снега я натянула на себя всё самое тёплое, что нашла в доме, включая высший пилотаж в стиле шебби-шик - дублёнку "Снегурочка" с благородно пожелтевшей овчиной. За истекшие тридцать лет дублёнка не только изменилась в цвете, но и странным образом уменьшилась в размере: из трёх пуговиц застёгивалась только одна, а полы ненавязчиво разъезжались в разные стороны, как и мои ноги на льду.
Итак, в полдень 4 января в предгорье Шахдага высадились восемь Снежных Королев. Держась друг за друга и слегка икая от перепада температуры, они принялись выяснять, зачем, собственно, их занесло на этот популярный курорт. Вставать на лыжи никто не хотел. К сноубордам интереса никто не проявил, а про скутеры упоминалось только в контексте фона для селфи. Пошевелив промёрзшими мозгами, решили проехаться на канатной дороге.
Я приняла это предложение с энтузиазмом. Хоть я и боюсь высоты, но опыт подъёма на 4 км в Габале у меня уже был. Лишь пройдя странным образом устроенный турникет, выдававший туристам в качестве приветствия дружеский, но изрядный пинок пониже спины, я поняла, в какой капкан угодила: вместо уютной гондолы меня усадили на узкий диванчик со стеклянной крышкой. Когда я осознала, что ноги мои висят над пропастью, было уже поздно.
Разумеется, я взвыла, как пожарная сирена, и принялась звонить близким родственникам, чтобы попрощаться. Все члены семьи проявили небывалую чёрствость перед лицом опасности, что было, в принципе, неудивительно, если учесть, что опасность грозила мне, а не им. Некоторые были даже настолько бестактны, что позволили себе грубые насмешки и гомерический хохот. Мысленно поставив хэштег "незабудунепрощу", я продолжила восхождение над снежным склоном.
Высадившись на смотровой площадке, мы обнаружили, что температура здесь явно пониже, чем в начале путешествия. Солнце слепило нещадно, вокруг всё было белым-бело, мороз, как говорится, крепчал. В полном соответствии с поговоркой "что корейцу хорошо, то американцу смерть", мой айфон сдох, не успев попрощаться. Линина "Ленова" последовала за ним, моргнув на прощанье экраном. В живых остался только верный Самсунг, с помощью которого я зафиксировала Снежных Королев, патриотично примёрзших к древку государственного флага. Если учесть, что экран мне тоже казался абсолютно белым, пальцы без перчаток занемели, а я ещё и умудрилась забыть дома очки, вы можете себе представить, как проходил этот процесс, и насколько энергичными были мои сопутствующие высказывания.
И это ещё мы, как Серые Волки, поднялись по короткой дороге! Что было бы, если бы мы согласились на длинную трассу?! Во-первых, я бы просто не доехала, а во-вторых, то, что от меня осталось, превратилось бы из Снежной Королевы в банальную снежную бабу.
Носы у Снежных королев стремительно краснели.
- Вниз, вниз, скорее вниз! - дружно кричали они.
Сделав робкую попытку поиграть в снежки, мы ненавязчиво, но твёрдо продвигались всё ближе к спасительному автобусу. Вызвав Федю, бродившего в снегах, мы рванули в двери, ухитрившись втиснуться в них одновременно. Скажу одно: ещё никогда бутылка водки не извлекалась на свет божий с такой впечатляющей скоростью! Кажется, мы успели выпить первую рюмку раньше, чем вытащили закуску.
Дорога в спасительный приют оголодавших Снежных Королев промелькнула очень быстро. Благодушно взирая на нас, поглощающих горячий суп и дюшпяря, Федя принялся рассказывать соблазнительные сказки.
- Лучше всего поехать в Бакуриани... А ещё лучше - в Кобулети! Если вы не были в Кобулети - считайте, что вообще никогда не отдыхали!
Разомлевшие Снежные Королевы таяли, внимая сказкам Федерезады. А из его уст продолжали сыпаться заманчивые названия грузинских курортов и меню ресторанов, от которых в глазах Снежных Королев разгорелся подозрительно яркий огонь.
А если учесть Федину способность завозить нас в противоположную сторону от пункта назначения, абсолютно не удивлюсь, если в следующий раз, собравшись куда-нибудь в Набрань, не проснусь на территории независимой Грузии!
0 коммент.:
Отправить комментарий