11 апр. 2011 г.

Альтернативная десятка: книги, которые я хочу оставить на необитаемом острове

Условия эстафеты не самые простые: представить, что я попала на необитаемый остров, а с собой могла взять 10 книг. В моём списке должно быть 5 книг, которые я  в какое-то время начала читать, но не закончила; и ещё 5 книг, которые я с радостью оставила бы на острове, чтобы о них и не вспоминать.
Почесав тыковку, я призадумалась. Моя "альтернативная десятка" выглядит немного по-другому. Это книги, которые я невзлюбила по личным причинам, и мне за это стыдно; и книги, которые мне активно не нравятся, и мне за это не стыдно ни капельки.

Начну список с детских книг - это рассказы, повести и сказки, которые я с детства не люблю.

1. "Бемби" Ф. Зальтена - из-за того, что у оленёнка маму убивают. Вам смешно, а я эту книжку потихоньку от родителей выкинула.
2. "Без семьи" Г. Мало - кто читал, поймёт, за что. Там ситуация обратная: ребёнка крадут у родителей.
3. "Отверженные" В. Гюго - у Козетты умирает мама, Гавроша и вовсе убивают... Этого мне по уши хватило.

Уже недетские:

4. "Генрих VIII" В. Шекспира - за ангажированность. Единственное, что утешает - большинство исследователей сходятся в том, что эта пьеса почти вся написана Джоном Флетчером.
5. "Лолита" Набокова. Наверное, дело в том, что переживания героя от меня далеки. И от страниц веет не любовью, а холодом.

А вот книги, которые прочла уже в достаточно зрелом возрасте, и не стыжусь своего агрессивно-отрицательного отношения к ним.

6. "Милосердные" Ф. Андахази - конечно, эту сладкую парочку, Байрона и Шелли, только ленивый не пинал, но не до такой же степени!
7. "Друд, или человек в чёрном" Д. Симмонса - в аннотации я прочла, что это вершина его творчества. Представляю, каково подножие, если это - вершина!
8. "Квинканкс" Чарльза Паллисера. О причинах я уже подробно писала в этом блоге, не хочу повторяться.
9. Российские дамские детективы, все скопом: Донцова-Маринина-Устинова и иже с ними.
10. "Код да Винчи" Д. Брауна. Читала и думала - "Книга - мура, но может получиться хороший фильм". Я ошиблась. Фильм получился ещё хуже.

Кто ещё хочет высказаться - прошу, отписывайтесь в комментах!

А эстафетную палочку передаю великолепному блогу Шрайбикус!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100