28 мар. 2011 г.

Галеоны: тенденции разных стран


Главные морские державы начала XVII века - Испания, Голландия, Англия, Франция и Венецианская республика - соревновались между собой на ниве кораблестроения. Наиболее могущественными кораблями долгое время оставались детища испанских корабелов - галеоны.
В 1637 году в Англии был спущен на воду галеон "Владыка морей". Он имел водоизмещение 1500 тонн, на его борту было более 100 пушек, которые были установлены на трёх батарейных палубах. Он служил Английской короне верой и правдой до 1661 года, когда был перестроен в линейный корабль, в результате чего стал легким и маневренным. Галеон прошёл через несколько крупных морских сражений, но погиб при пожаре, вспыхнувшем во время его ремонта в 1697 году.

Одним из известнейших английских корабелов того времени был Уильям Ламберт. Его даже пытался переманить к себе на службу заклятый враг Англии - король Испании Филипп II. Несмотря на то, что эта попытка не удалась, технические наработки англичан были использованы испанцами при постройке кораблей типа "Апостол" - их было 12, и они носили имена 12-ти апостолов.

Но в то время, когда другие страны пытались найти новые решения, Испания не могла придумать замену галеонам. Своё техническое превосходство продемонстрировали голландские мастера: их суда были более быстроходными и маневренными. Только жестокая эксплуатация богатств южноамериканских колоний позволяла Испании оставаться в числе могущественных держав.






0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100