2 февр. 2010 г.

Юнона и Авось: год 1983


Странная история... Никто уже не узнает, как оно было на самом деле. Когда мне было 15, я впервые услыхала эту музыку и эти стихи. Но тогда - в силу возраста - я смотела на мир глазами героини. Теперь - в силу возраста - я смотрю на мир глазами героя, того самого, которому сорок лет и нет бухты кораблю.

Он был опытным и хитрым царедворцем, и прекрасно понимал, какие выгоды сулит брак с дочкой губернатора Калифорнии. Он открывал дорогу русским в Америку не в переносном, а самом прямом смысле. Это как в сцене, когда Кончита говорит "Я люблю тебя", а офицер переводит - "Американцы согласны вести торговлю".

"Любовь моя у вас в Невской под куском мрамора," - писал он в Россию, - "а здесь — следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству". Вот так-то. Вот и вся романтика. Просто следствие энтузиазма и желание спасти русские колонии в Америке.

Но я вижу только одно - живого Абдулова, живого Смеяна, здорового Караченцова, молодую Алфёрову. И так хочется верить, что это была история любви, а не история торговой компаниии!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100