18 окт. 2011 г.

Кораблестроение в Новом Свете (II часть)


Быстрое развитие судостроения в Новой Англии стало возможным благодаря изобилию строевого леса – огромные запасы древесины на северо-восточном побережье Америки казались неисчерпаемыми. Но дело было не только в количестве: качество древесины для строительства кораблей было превыше всяких похвал.

Для кораблестроения были пригодны как хвойные, так и лиственные породы деревьев нового Света. Дело в том, что к моменту колонизации Америки решилась одна из острейших проблем судостроения в Европе: нехватка древесины.

Из-за постоянной вырубки в XVI-XVII веках европейские леса изрядно оскудели; и Португалия, и Голландия уже давно искали материал для строительства новых судов в Вест-Индии, а Испанцы пытались добывать материал в тропических лесах Центральной Америки.



Англия и Франция ощутили острую нехватку строевого леса в конце XVII века, и потому освоение лесов Северной Америки стало для них первостепенной задачей, которую они решили вполне успешно: уже в 1750 году, всего сто лет спустя после своего основания, судостроительная промышленность Новой Англии обеспечивала постройку трети кораблей английского флота.

В распоряжении Франции оказались бескрайние леса современного Квебека, и французы двигались по тому же пути, что и англичане.

В отличие от них голландцы не стремились к захвату новых земель и их колонизации; их целью была торговля. Они ограничились созданием Новой Голландии и основанием Нового Амстердама (ныне Нью-Йорк). Однако выгоднейшее расположение этого естественного порта привлекало к себе внимание Англии, и уже в 1664 году английский флот атаковал его и захватил.

В ходе очередной англо-голландской войны в 1673 году голландцы ненадолго вернули себе Новый Амстердам, но по условию Вестминстерского договора (1674 год) этот город окончательно и безвозвратно превратился в Нью-Йорк.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100