2 сент. 2011 г.

Брешь в истории завоеваний


Севернее Рима, но южнее Милана дремлет в сонной провинциальной тиши город с тысячелетней историей - Брешия, или Бреша. Кого только не видело это древнегалльское поселение: и Ганнибала, и гуннов, и Карла Великого, и немецких императоров, и Наполеона, и Суворова... Его разрушали и отстраивали заново, и снова разрушали, но он всё-таки сохранил "римское лицо": узкие улочки в центре, пересекающиеся под прямым углом, старинная площадь Форума, коринфский храм, театр...

После очередной войны, в 1176 году, город добился по Констанцскому миру признания своей независимости. Но независимость Брешии закончилась быстро: Генрих VII завоевал её уже в 1311 году, в 1339 году она перешла под власть Висконти, а в 1428 году Венеция взяла город "под своё крыло" - конечно же, насильно.



Однако у этой аннексии была и положительная сторона: расцвет архитектуры и живописи. Джованни Савольдо, Алессандро Моретто, Батисто Морони, Моретто да Брешиа и Джироламо Романино - вот далеко не полный список её "порождений".

Но история не стояла на месте: после падения Венецианской республики Бреша стала крепостью австрийских Габсбургов, а позже снова перешла под власть Венеции, чтобы быть завоёванной Наполеоном в 1796 году. Австрийцы спали и видели, как отнять городок обратно; Бог весть почему, но именно на нём для всех мировых держав свет клином сошёлся. Он кочевал из рук в руки, пока в 1798 году не был взят Суворовым.

Владычество Австрии на этот раз продлилось долго: до революции 1848 года, в которой брешианцы приняли самое активное участие. В результате город заслужил прозвище "итальянской львицы": его жители сражались до последнего, среди дымящихся развалин.

Сегодня Брешия (Бреша) славится не только историческим прошлым, но и своим популярным футбольным клубом Brescia Calcio, а также тем, что здесь начинается и заканчивается ежегодная историческая автогонка «Милле Милья» (Тысяча миль): это гонка раритетных автомобилей, в которой допускаются к участию машины, выпущенные до 1957 года.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100