11 авг. 2010 г.

Школьные годы чудесные


Всё самое лучшее, самое яркое, самое тёплое в моей жизни связано со школой. Там остались и верная дружба, и чистая любовь, и искреннее уважение. Мои школьные годы подарили мне такой заряд позитива, что я до сих пор живу и "питаюсь" от него, как от батарейки.

Мне так повезло с учителями, что до сих пор, вспоминая их, я мысленно благодарю Бога за полученные уроки. Были учителя любимые и не очень; но неуважаемых - не было. Они умели оставлять за стенами школы всё личное, все свои обиды, страхи, болезни, фобии, они не "тащили" их за собой в класс и не срывались на учениках.

Сейчас моя жизнь снова тесно связана со школой, но уже опосредованно, через детей. Что расстраивает? Падение уровня преподавания. Что огорчает? Откровенные поборы. Дети уже с начальной школы привыкают к тому, что оценку можно купить.

Не могу без горького смеха смотреть "Нашу Рашу", про "чуткого и отзывчивого педагога Снежану Денисовну" - ну просто вылитый портрет учительницы среднего сына! Она не только выклянчивала в открытую деньги, но и вечно "тащила" в класс все свои семейные неприятности - судимость сына, спешную продажу квартиры, собственные болезни, болезни мужа, невестки, внуков... Я понимаю, что педагоги - такие же люди, как и все. Но я не привыкла сама мешать личное с профессиональным и никому этого позволять не хочу.

То, что педагог, учитель, должен быть человеком, абсолютно здоровым психически, просто не должно обсуждаться - это как данность. Странная немецкая дама с фобией на зайцев вызвала бы сочувствие, если бы не её судебный иск. Даже если хитрое дитё узнало о её фобии и нарисовало ушастого намеренно (а, скорее всего, так оно и было) - это не повод выставлять себя на всеобщее посмешище да ещё и стараться нажиться на этом.

То, что подобный случай с этой зайценелюбивой дамой уже имел место два года назад, только подтверждает мои сомнения в её адекватности. Сразу после первого такого случая, на мой взгляд, администрация школы должна была заинтересоваться её психическим состоянием. Почему это не было сделано? Лично я так и не поняла.

В определённый период моей жизни школа занимала в ней куда больше места, чем семья. Я училась, меня учили. Каждый занимался своим делом и не перекладывал свою ответственность на чужие плечи. А сейчас педагоги начальных классов бывают крайне раздражены, если ребёнок приходит в школу "неподготовленным". Палочки и крючочки их не устраивают. Им хочется, чтобы ребёнок, прийдя в первый класс, уже умел и читать, и писать. Им лень с ним возиться.

Я помню, одна такая "классная дама" попыталась выразить по этому поводу своё неудовольствие одному "крутому папаше" - мол, как это так, почему ваш ребёнок буквы не знает? Тот ей холодно заметил, что он директор банка, а не педагог. "Педагог - Вы, вот и учите", - сказал он. - "Каждый должен делать свою работу". Я была на стороне этого папаши, знаете.

Сейчас я с ужасом думаю, что со следующего года школьная карусель завертится в моём доме с прежним размахом - мой младший пойдёт в первый класс, а я уже успела отвыкнуть от ужасов начальной школы, от первых уроков, первых обид, первых отметок, первых ошибок.

9 коммент.:

ladybloger комментирует...

Лада, замечательно, что у Вас такие тёплые воспоминания о школе. Хотела бы и я так. Нет, конечно, было и хорошее - например, моя первая учительница: прекрасной души человек, до сих пор помню её имя, внешность, голос...
Но прощание со школой принесло только облегчение. В старших классах учительница-математичка, наша классная дама, не понимала, как можно настолько не успевать в математике. Отсюда было много проблем. Сейчас мне всё это кажется нелепым. Ну, дай Бог ей здоровья, я не злопамятная, а прошлое - всего лишь прошлое. В школе она уже не работает, на пенсии.
Старшая дочка только окончила школу. Все вздохнули с облегчением. Младших в эту школу уже не отдадим: слишком много учителей с низкой квалификацией, не знающих даже своего предмета, равнодушных к детям...

Автор комментирует...

Спасибо за тёплые слова, Галина! На самом деле - о своём классе, о своей школе, о своих школьных друзьях и учителях я могу говорить просто до бесконечности. На нынешнюю школу боюсь ворчать - по-стариковски получится; но сравнение, увы, не в её пользу!

Ольга комментирует...

Знаете я даже вам по-доброму завидую, если можно так сказать. Столько лет прошло, а вы с такой теплотой вспоминаете о школе. Я как и ladybloger не могу сказать, что все было плохо, были и хорошие и даже отличные учителя, но единства не было, и сейчас, когда меня находят бывшие одноклассники в Одноклассниках и ВКонтакте у меня не екает сердце от теплых воспоминаний, и не накатывает волна ностальгии, а лишь мелькает воспоминание "А, да, помню такого"...
Конечно хочется, чтобы твоего ребенка учили именно такие учителя, о которых говорите Вы здесь и в своем Письме... причем учили не обязательно своему предмету, а учили чему-то более важному, о чем не написано в учебниках...

Автор комментирует...

Спасибо на добром слове, Ольга. Школа - моё всё))

Наталия комментирует...

Лада, отличный пост! Я тоже сохранила хорошие воспоминания о школе но, не могу не согласиться, что сейчас наша школа немногим отличается от упомянутой "Нашей Раши"... Как там говорил классик? "О времена, о нравы.." Жалко, но деваться некуда, да и правительство эту проблему никак не решит. Только сами учителя.

neun комментирует...

Перед началом учебного года учителя проходят медосмотр, если бы включить в обязательном порядке посещение психиатра и устроить каждому учителю тщательное исследование - сколько бы педагогов оказалось бы психически больными. Почему у нас принимают в школу на работу учителя без справки психиатра, подтверждающей, что он здоров?

Автор комментирует...

neun - согласна полностью. И, как видите, это происходит везде. Нет никакой гарантии, что твой ребёнок не попадёт в руки какой-нибудь психопатки!

Alex Smith комментирует...

У меня не о школе в общем, а о моей Классной руководительнице остались самые лучшие воспоминания. И, если бы не она, то я, скорее всего не получил бы ВО, и вообще пошёл бы по наклонной (трудный подросток, безотцовщина: в 4-е года потерял отца...).
Она убедила меня, что я должен закончить 11 классов. Я остался. Потом был институт - параллельно ещё один. А теперь, что особенно приятно, она учит моего сына и всегда приводит в пример папу с его врождённой грамотностью, но абсолютным незнанием правил :)

Автор комментирует...

Да, Alex. Моя классная была тоже Классная, так что очень хорошо тебя понимаю!

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100