8 янв. 2016 г.

Волшебное Рождество


Конечно, Рождество было волшебным. А как же иначе?
- Пойдём вперёд, там лучше видно! - тянул меня за руку Эльдар.
Я покорно пошла за отпрыском, хотя понимала, чем чревато это "вперёд": впереди у нас "грузинский" ряд: иконы св. Нины, "Мама Габриэли", и потому там всегда тусуются "наши грузины". А "наши грузины" и ангелов будут учить, как крыльями махать. Разумеется, пожилой солидный дядечка немедленно начал воспитывать подрастающее поколение, как стоять и куда смотреть. В качестве благодарности за науку две юные прихожанки ( в возрасте 4-5 лет) попытались благочестиво поджечь полы его пиджака. Не преуспев в этом, они удалились вздремнуть на ступеньки под иконами св. Владимира и его равноапостольной бабушки.

- Чья это голова? - с суеверным страхом спросил меня симпатичный толстячок, тыча пальцем в стену. Из его кармана торчала газета "Православный вестник", свёрнутая в трубочку.
- Иоанна Крестителя, - ответила я.
- А что он сделал?
- Христа крестил.
- И его за это?!
- Ну, не только за это, - сказала я уклончиво, не желая вдаваться в подробности иродиадициного стриптиза. - Он пророк был.
Внезапно толстячок, встав спиной к Царским Вратам, радостно запрыгал, заулыбался и замахал руками в сторону клироса.
- Там моя дочка поёт, - гордо сказал он. - Я тут из-за неё.

Певчие у нас молодые и весёлые, но на праздник как-то особенно разошлись. За время службы, судя по звукам, кто-то от смеха трижды падал вместе со стулом. А во время чтения Патриаршего послания они так расшалились, что настоятель, с великомученическим выражением лица, не меняя свой учительский тон, сказал фразу, знакомую всем школьникам:
- Ну, вы там поговорите, а мы подождём...

Дьякон, помахивая кадилом, укоризненно твердил:
- Ну что вы такие скучные, праздник ведь, улыбайтесь, радуйтесь!
- А ты-то сам, - ехидничали прихожане.
- А что я, - вздыхал дьякон. - Не Пасха же! Кричать нельзя.
При упоминании Пасхи все оживились, вспоминая дьяконские "возгласы". Я умирать буду - вспомню, как он на английском возглашал.

Как всегда, молились за Украину.

Конечно, Расим потерял терпение и позвонил ровно в три часа ночи, во время пения "Херувимской", а я забыла выключить мобильный.

И я, разумеется, опять напутала с цветом. Впрочем, белого свитера у меня всё равно нет!



0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100