4 сент. 2014 г.

Планы на обозримое будущее

Если бы сейчас, сегодня, я начинала свой вебмастерский путь... Я бы не была сейчас владелицей кучи мелких сайтиков с мизерной посещаемостью. Строго говоря, я вижу, как отдельные сайты (уж в дамской тематике - точно!), не продающие какой-то конкретный продукт, который можно потрогать руками (только не всякие курсы обучения и прочее разводилово!) благополучно испускают дух. Бум сайтостроительства прошёл. Я зацепила его "хвостовую" часть, успев слегка подзаработать на продаже ссылок, и только. Сейчас мы наблюдаем агонию прежних концепций. С одной стороны - это печально, потому что нам не удалось как следует на них навариться. С другой стороны - перед нами открываются новые возможности, и есть шанс оказаться уже не в хвосте, а в голове.


Планы на обозримое будущее


Прежнее ранжирование сайтов поисковиками (ТИЦ и PR) существенно изменилось. Гугл вообще отказывается от своего главного "показателя", а ТИЦ уже непонятно как получать. Одни гуры вопят - ссылки уже не работают! Другие - ссылки по-прежнему прекрасно работают! Но, строго говоря, кому они нужны, эти ссылки? Рулят сейчас социальные сети, и даже не собственно сети, как таковые, а специализированные группы и страницы внутри соцсетей. Люди пасутся именно там, отнимая трафик у одиночных сайтов. Группа где-нибудь в Одноклассниках или Вконтакте перебила малину: тут тебе и сайт, и форум в одном флаконе. Не надо заморачиваться, что-то искать. И общаешься, и информацию нужную получаешь, красота. Не платишь ни за домен, ни за хостинг. Вкладываешься в раскрутку страницы или группы, рекламируя её в соцсети - получаешь подписчиков. И вот уже отсюда можешь направлять мощный поток потенциальных покупателей на свой сайт или на сайт-партнёрку: только так сейчас реально заработать. Но если тебе нечего продавать... К чему начинать это голововерчение вообще?


Раньше было просто: можно было обойтись без продукта, продавать воздух, то есть ссылки. Накрутишь ТИЦ и PR покупкой тех же ссылок, и вперёд, на биржу. Теперь идиотские фильтры за продажу ссылок убивают сайты на корню. Почему идиотские? Да потому! Я пишу статью о моде на осень. Я не просто должна - я обязана дать ссылку на интернет-магазин одежды, где есть модная одежда по доступным ценам. Иначе моей статье - грош цена! Я пишу статью про здоровье. Мне нужно, просто необходимо поставить в ней ссылку на интернет-аптеку! Человек читает о новых чистящих средствах, и идёт по ссылке, чтобы это средство купить. Безусловная польза для всех. А если я просто дам информацию - ну и что? Ему придётся снова лезть в поисковик, узнать, где продукт можно купить, и не факт, что он получит ссылку на работающий магазин, а не дорвей-ловушку со сгенерированным текстом, которыми просто кишит топ выдачи. Потому ничего плохого я во внешних ссылках по теме статьи не вижу. И если партнёрка - магазин или аптека - мне за них платит, это абсолютно нормально. Но яндексу нужна реклама только в рамках Директа, гуглу - только в рамках Адсенс. Вот и все дела. И никакие высокие слова тут не причём. ай-ай, мы боремся с продажными ссылками, с накруткой! Тьфу.


Что делать мне теперь с моей оравой мелких сайтов? Да, я старалась. Я писала когда-то хорошие статьи, делала перелинковку, честно заполняла разные теги и дискрипшены. Ну и что? Да кукиш с маслом. Поэтому половину я оставлю, сунув в сапу, а от остальной избавлюсь. Когда их накроют за сапу - избавлюсь и от них. Всё, довольно, мне это надоело. У обнаглевших ту-доменс, повысивших плату за домены, я нужные домены забрала, остальные оплачивать не буду.


В ГГЛ остался только Обед. Пишу по мере появления заявок. На Урашку вот надо писать почаще - на каждый праздник. Для неё хоть партнёрка есть, и то не на все даты. Раз доходы упали - будем минимизировать расходы.

4 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100