2 февр. 2014 г.

Господа, я всё поняла. А где тексты?

Озаботилась я тем, что не писала никогда продающие тексты. То есть рекламные заметки писала, а чтобы вот прям продающие тексты - ни разу. Как-то с самого начала своей бурной копирайтерско-блоггерско-вебмастерской деятельности не приходилось. Информативные посты писала ("Как недавно установили британские учёные..."), статейки писала ("Скажу тебе, подруга, что после развода..."), даже тексты на Главную писала - но всё по некоммерческим запросам, а это не в счёт. И вот захотелось мне восполнить, наконец, этот ужасающий пробел в своём образовании и научиться писать самые настоящие продающие тексты.


Все мои познания в этой области ограничивались исключительно чтением переводных американских статей и книжек по интернет-маркетингу, и то - в далёком 2008, в самом начале моего нелёгкого пути сонной мухи по Паутине. Пошарив в бесконечной Сети, я поняла, что сейчас специалистов по написанию продающих текстов у нас много. Даже очень много! И они охотно делятся секретами своего успеха. Они пишут статьи и книги, они имеют свои курсы и даже школы, они ведут семинары и вебинары, они создают массу инфопродуктов, которыми готовы поделиться со мной - бесплатно и платно, в рассрочку и со скидками.


В полном соответствии с правилами маркетинга мне предлагалась часть любого инфопродукта в свободном доступе, дабы я вкусила сладкого яда и возжелала наполнить свой сосуд мудрости недостающей порцией знаний за умеренную или неумеренную плату.


копирайтинг, продающий текст

Что я поняла. Гуру функционируют. Их школы и курсы функционируют - аж пар из ушей идёт. Ученики и выпускники школ и курсов функционируют. На соответствующих форумах и в личных блогах стоят пометки: "Принимаю заказы только на сентябрь". Все завалены заказами и выдают на-гора тонны килознаков качественнейших продающих текстов, зарабатывая от 1000 баксов ежемесячно.


И вот тут на память мне пришёл ныне действующий и здравствующий президент России. На каком-то совещании, мне помнится, в ответ на реляции ответственных лиц он произнёс своим лишённым приятности голосом :


- Господа, я всё понял. А где деньги? Деньги-то где?


Перефразируя это хрестоматийное (с моей точки зрения) высказывание, я хочу сказать:


- Господа, я всё поняла. А где тексты? Тексты-то где?


Где они, эти тонны, миллионы тонн килознаков? Обладающие супер-конверсией, самые качественные, самые успешные, самые продающие? Почему в топе выдачи по любому запросу - будь то новостройки в Новосибирске, самовары в Туле и пластиковые окна в Екатеринбурге - сайты с таким УГ на Главной, что хочется плакать, а не покупать?


Почему я вижу в Сети только откровенно переспамленные ключами, стронгами, неказистые, некачественные, коротенькие куцые текстушки, написанные "на от...вали"? Куда девается продукция гур? Учеников гур? Учеников их учеников? Ведь один из показателей успеха продающего текста - его высокая конверсия. Его отдача. То есть в топе выдачи должны находиться сайты с их бесценным творчеством. Где оно?


Я честно пыталась изучить то, что они мне предлагали бесплатно. Это оказались всё те же переводные америкосские книжки шестилетней давности.


Ну кто, кто вбил им в голову, что отрицание "не" не должно встречаться в рекламных слоганах и продающих текстах? А как же "Не тормози - сникерсни!", "Ты - не ты, когда ты голоден!", "Спрайт. Не дай себе засохнуть!", "Она - не новая. Её стирали какой-то там хренью!"?! Бедные копирайтеры компании Пепси... Сразу видно, они не учились у наших гур. Мне их уже жаль. Не видать им высоких заработков, как своих ушей. То-то телеканал 2х2 начал текущий месяц с провокационного призыва - "Не смотрите 2х2 в феврале!".


Видать, и мне не судьба научиться писать продающие тексты. Так и помру во тьме невежества.

20 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100