30 нояб. 2013 г.

Как я окривела на левый глаз, или трудности перехода с джумла на вордпресс

с джумла на вордпресс
Благодаря своей бывшей свекрови, скончавшейся три дня назад (пусть земля ей будет пухом), я пересмотрела все старые фильмы, снятые местным кинематографом в 60-70-е годы. Снимали тогда неплохо по всему Союзу, что и говорить, но у нас снимали с учётом национальных особенностей, обогатив лексикон и цитатник народных афоризмов. Глядя на себя в зеркало последнюю неделю, я неизменно вспоминаю название одного из этих хрестоматийных фильмов, ставшее поговоркой. Звучит оно так в переводе на русский: "Красавицей я не была". Да, красавицей я никогда не была, но и то лихо одноглазое, которое глядит на меня сейчас из зеркал, тоже никак не прогнозировалось.

А случилось вот что. 16-го ноября я получила письмо от хостера - "Была зафиксирована спам-рассылка с вашего аккаунта, мы вам эту функцию до выяснения отключили". Ну, я поняла, что дело кислое, попросила запустить ай-Болит, как всегда. Но вот в этот раз он ничего не нашёл! Я подивилась, просмотрела обычно заражаемые папки, ничего не нашла, пожала плечами и занялась текущими делами.

Гром грянул два дня спустя, когда техподдержка Ротапоста выслала мне предупреждение о том, что их система не видит мои ссылки на Урашке, праздничном сайте. Я открыла сайт. Он был на месте. Я отключила плагин защиты, посмотрела в исходный код. Ссылки на месте. Я по ним перешла. Они работали. Я шибко обиделась, написала несколько неласковых слов в Ротапост и опять вернулась к текучке. Ротапост ответил, что ссылок не видит. После долгих препирательств они объяснили, что в браузере с отключёнными кукиз вместо моего сайта открывается чистый лист. Мну шибко удивилось, отключило в неиспользуемом, но имеющемся "для порядка" Хроме куки и открыло свой сайт...

Там был чистый лист. То есть не только ссылок не было - ничего не было, вообще. Я возрыдала, но вспомнила железное правило: "Сначала погугли". Сколько не гуглила во всех вариантах - описания подобной беды не нашла. Написала хостеру. Хостер заверил, что займётся проблемой, и удалился на раздумья. А я принялась проверять сайт через разные сервисы - знаете, вот у пиар-су есть такая функция: ваш сайт глазами поискового робота. Мне ответили: "Наш робот не видит ваш сайт". Мило! Но если не видел их робот и система Ротапоста, то не видели и все остальные: роботы яндекса и гугла тоже. Мой сайт для них попросту исчез. Мамадарагая, праздничный сайт исчез перед Новым годом, в каком страшном сне это происходит?

Я опять с резвостью юной лани принялась копаться в папках на хосте, и нашла! Как его Ай-Болит проглядел, не знаю. В папке кеша лежало пять (!) жирных рнр файла, полных всякой жуткой абракадабрищи. Внутренне содрогаясь, я их удалила. Почему в кеше? Ничего не понимаю до сих пор. Но сайт не стал виден всё равно.

По совету Алисы сделала откат - один, второй. Ноль вниманья, фунт презренья. Хостер на мои истерические вопли отвечал, что "занимается проблемой, обождите". Утром следующего дня сайт стал виден роботам, и хостер, исполненный достоинства, поинтересовался, чего я от него хочу. Я аж взвыла. Наверное, это как-то запоздало откаты сработали. Но я уже поняла, что на джумле оставлять сайт больше нельзя ни одной минуты. Тем более, что админка после возвращения из небытия перестала меня узнавать. Нет, говорят, такого пользователя с таким логином. Я полезла в рнр-май-админ, убедилась, что в таблице пользователей существую только я, со своим логином и паролем. Но админке было уже начихать на БД, она жила своей независимой жизнью. Короче, сайт мне поломали окончательно.

Не подумайте, что я подошла к переходу с джумлы на вордпресс безответственно. Отнюдь нет! Я сделала бекапы. Один скачала на комп. Один заархивировала прямо на сервере. А потом встала перед проблемой - как быть? В какой-то момент у меня должны были оказаться на сервере два сайта с одним названием: старый на джумле и новый на ВП. Чтобы себя обезопасить, я принялась мудрить. Я создала сайт на поддомене - чистый сайт, установила туда ВП, плагин миграции с джумлы на ВП, создала для него чистую базу данных, два раза перекрестилась, бух в котёл... Этот плагин я опробовала на Цветочной косметике. Но там было 29 записей, а тут - 909. Короче, плагин пару раз подвис, но на третий чисто сработал - и все 909 записей встали на свои места. Папки аплоадс я попросту скопировала. Так я получила сайт на ВП, близнец моего старого сайта на джумле, но просто на поддомене. Теперь я рассчитывала его обработать, подобрать шаблон, отредактировать все ошибки - чтобы потом получить готовый, чистый xml файл; удалить старый сайт на джумле, создать новый с таким же именем на ВП, и закачать в него этот готовый файлик. Как видите, теоретически всё выглядело безупречно.

Окончательный переход я замыслила на ночь - когда посетителей нет. Экспортировала xml файл. Удалила бедную, многострадальную, ломаную-переломаную Урашку. Установила в чистой папке вордпресс. Зашла в админку, выбрала готовый xml файл, нажала на Импорт.

А он не импортируется. 502 ошибка. Раз, другой, третий, десятый. Час ночи. Два. Виснет и не импортируется. Я с горя плюнула, поставила плагин импорта с джумлы, соединила базы данных. Но чудо не повторилось. На поддомен сайт перенесся, а на основной домен уже не хотел. Перенесёт 100 записей и вырубается. 200 - и вырубается. Я опять за xml файл. Виснет. Ни так, ни эдак. Ни в какую. А техподдержка, она ведь ночью спит, она не сумасшедшая. Вот тогда-то левый глаз у меня и задёргался!

Вы думаете, я восстановила сайт из бекапа и пошла спать? Да ни за что.

Я залезла в базу данных сайта на поддомене. Поскольку в папках на сервере хранятся только медиафайлы (они у меня там лежали, скопированные), а вот посты, категории и теги - все сидят в базе данных. Прикрывая левый глаз рукой, экспортировала таблицы wp_postmeta, wp_posts, wp_terms, wp_term_relationships, wp_term_taxonomy. Таблицы с комментами и юзерами мне были не нужны, они у меня пустые были. И импортировала их в чистую БД для Урашки.

Было три утра. Сайт открывался по новому адресу. Я хотела доставать его дальше, но тут лёг хост. Вообще отказал. Я его умучила своими экспериментами.

Но это было ещё не всё.

Джумла - она похожа на конструктор Лего. Или нет, не так. На детскую пирамидку. Такой голый штырь, на него надо нанизывать много ярких колечек, чтобы было красиво. Эти колечки - компоненты джумлы. Один из них - очень важный, громоздкий и масштабный - это сеф, он как плагин рус-ту-лат у вордпресса, но не только создаёт чпу. Там море функций по работе с урлами, и создание чпу - просто одна из них. Если при создании поста в вордпрессе без плагина рус-ту-лат в вашей адресной строке появятся кракозябры, то на джумле без компонента сеф это будут цифры - дата и время создания поста. Или, если в названии есть латинские буквы и цифры, джумла их запишет как название.

Короче, как только отвалилась джумла, отвалился и компонент сеф. И все мои проиндексированные страницы (1014 при 909 записях, лишние были дубли Главной, Категорий и Разделов, запрещённые в Роботсе, но всё равно попавшие в индекс), канули в Лету.

Ну и что мне оставалось делать?

Зашла в Панель Вебмастера, и по одному принялась копировать адреса. Всего было 40 страниц, по 25 адресов на каждой (В панельке только первые 1000 видно). Прикинула в процессе работы - на одну страницу уходит около получаса. Короче, выходило 20 часов рабочего времени. Дело было в выходные, я хотела поспеть до апдейта - в сохранёнке у яндекса и гугла и так какая-то кривизна уже валялась. Трудилась три дня по семь часов, борясь с перемежающимся тиком левого глаза.

Потом обнаружила, что в постах были обращения к медиафайлам из папки аплоадс промежуточного сайта на поддомене. А картинки из подпапок поперепутались накрепко. Пришлось редактировать посты, меняя название папки на новое, на основном домене, и наводить порядок в картинках (в бекапе они все лежали в папке имиджес). Вечером в понедельник закончила. Утром во вторник мой левый глаз решил, что с него хватит, и окривел. В среду отказали оба глаза. В четверг на правом глазу почти восстановилось статус-кво, но в результате непонятного технического апдейта, закреплённого в пятницу, под АГС улетел единственный сайт, на котором зиждилось мой благосостояние - спасённые из блоггеровского плена, вот так же вручную перебитые Хитрости.

Я не параноик. Но Бог явно не хочет, чтобы я вела сайты.

15 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100