7 окт. 2013 г.

Осеннее обострение, или великая миграция номер два

миграция с джумлы на вордпресс
Вы знаете, что происходит осенью. Птички улетают, листья желтеют, сумасшедшие окончательно теряют крышу. Вот так и у меня случилось осеннее обострение сайтонизма... или сайтофрении. Я представила себе, что являюсь таким приложением. Что-то типа плагина по оптимизации базы данных и освобождению дискового пространства. А главное - по минимизации расходов. И это заставило меня предпринять такие диковинные и замысловатые па, по сравнению с которым чесание левой ногой за правым ухом выглядит самым простым и обычным делом.

Итак, дано: 5 сайтов на хостинге Б.., 1200 рублей (37 долларов) в год, 2 Гб на диске: 4 на джумле (один из них под фильтром Яндекса), 1 на вордпрессе. 4 сайта на хостинге Д.., 42 доллара в год, 1 Гб на диске: два на джумле, два на вордпрессе. 1 сайт на тарифе, рассчитанном на два, на хостинге Д.., 30 долларов в год, 600 Мб на диске (мне накинули ещё 100), на вордпрессе с распухшей папкой аплоадс. И наконец 10 сайтов - все на вордпрессе, один под фильтром Яндекса - на хостинге В.., 10 долларов в год, 1 Гб на диске. Итого - 20 сайтов, из которых зарабатывают только 6. Удручающая картина!

Из всего перечисленного ясно, что цена на хостинге Д.. меня никак не устраивала. Но я там сижу уже скоро как 4 года. И если бы не плачевная ситуация с постоянным заражением сайтов, я бы терпела высокую цену. Но когда в результате очередного заражения у меня пропало несколько заказов, то и терпение лопнуло. Мне предложили изолировать сайты - чтобы они друг от друга не заражались - разнеся их по 4 аккам, по доллару за каждый, 150 Мб на диске. И без того неважнецкие условия превращались в совсем неудобные. Я проверила, что у меня с доменами. Оказалось, что один можно забрать сразу, да и для ещё трёх есть возможность прописать другие ДНС - права регистратора доменов и регистратора хостинга разграничены. Значит, мне надо было искать новый дом для сайтов. Я решила провести ревизию аккаунтов у других хостеров, а не докупать новые.

Мне неохота стало возиться с сайтиком о новостях моды на хостинге В... Домен (лайф-люкс) я оставила, но на этот домен решила перенести сайт об отелях и ресторанах с хостинга Б..., параллельно осуществив переход с джумлы на вордпресс. Выкинула домен о часах с хостинга Б.. - перенесла содержимое на бесплатный вордпресс. Сайт о беременности с вордпресса на хостинге В... вернула на Блоггер со своим доменом. Сайт об английском для детей тоже решила перенести на Блоггер, но он был на джумле. Поэтому пришлось его сначала перенести с джумлы на вордпресс, а с вордпресса - на Блоггер со своим доменом. Домен с сайта об отелях и ресторанах (09-09, за 600 рублёв) переключила на тот лирушный дневник, где раньше было 09-09 ру-ком, а я не продлила. Сайт на хостинге В.. под фильтром выключила, отправила на бесплатный вордпресс. Сайт (джумла) на хостинге Б.. под фильтром выкидывать было жалко. Выкинула только домен, тем более, что он стоил 600 рублей. На освободившееся место на хостинге В.. докупила за 95 рублей домен в зоне ру, перекинула содержимое прямо на Б... с джумлы на вордпресс, а потом перенесла контент на новый сайт на В...

В результате всех этих действий, напоминающих не то сбор кубика Рубика, не то детскую игру "15", у меня на хостинге Б.. остался только сайт Магия камней. То есть, освободилось ещё ровно 4 места. И на хостинге В.. оказалось 9 сайтов из 10. Для всех моих пяти сайтов с хостинга Д... нашлось уютное местечко. И вот 4 я уже перенесла и застряла на пятом. Это мой самый первый сайт. Когда я его завела, у моего хостера ещё даже прав регистратора не было. И он мне зарегистрировал домен в наунете. Плачу я хостеру, тем не менее, прямо на кошелёк, 100 рублей в год. А у наунета, как и у рег-ру, домены в зоне ру стоят 590 рублей. Но доступа к ДНС-кам у меня нет, и даже данных своих в наунете я не знаю. Короче, подозреваю, что у моего хостера с наунетом договор, и как только я от хостера уйду, то придётся платить прямиком наунету 590 рублей. То есть по деньгам, мягко говоря, выигрыш получится очень маленький (что выиграю на хостинге, проиграю на оплате за домен). Поэтому я пока притормозила с последним сайтом, скриплю, охаю, жмусь и считаю.

А пока я прикидываю, стоит ли овчинка выделки, а точнее - возни и разборок с правами на домен - объясню, как я это всё проделывала технически. Перенести сайт на вордпрессе очень легко куда угодно! А всё потому, что рядом с волшебной кнопкой Импорт, при помощи которой так легко было перенести сайты с Блоггера на вордпресс, есть не менее волшебная кнопка Экспорт. Жмёшь и получаешь мини-копию своего сайта - xml файл. Два таких файлика я и отправила на бесплатный вордпресс, создав там сайты с доменами второго уровня и нажав уже на этот раз на кнопку Импорт.

А вот попытка загрузить этот файл на Блоггер окончилась неудачей! Что неудивительно: у xml файлов на ВП и Блоггере разная размётка. При переходе с вордпресса на Блоггер помогает отличная бесплатная утилита. Как её применить и где взять, вот тут одна хорошая девушка объяснила. Обратите внимание на пункт The Second Step - Conversion. Загружаешь экспортированный ВП-совский xml файл с компьютера, и получаешь на выходе уже подготовленный для Блоггера. Идешь себе на блог на блоггере, жмёшь Настройки-Другое-Импорт, выбираешь полученный файл. Если поставить галку на Публикации, то посты будут опубликованы с адресами в стиле Блоггер. Если галку снять, содержимое попадёт в блог в виде черновиков, и можно будет прописать свои адреса, но там всё равно будет html на конце, то есть страницы окажутся по другим адресам, понадобится переиндексация. Да и зеркало поменяется - на Блоггере же все сайты только с www.

Перейти с джумлы на вордпресс тоже оказалось до смешного легко. Разумеется, для этого есть плагин, да ещё и не один. У вордпресса вообще на все случаи жизни есть плагины. И почему я не сайт на вордпрессе?! Ну так вот, есть такой отличный плагин, fg-joomla-to-wordpress. Очень удобный! Скачиваем его, устанавливаем в новый чистый сайт на ВП. Теперь он становится доступным как инструмент в настройках Импорт. Заполняем данные: адрес сайта на джумле, который будем переносить на вордпресс, имена и пароли баз данных. Их надо брать из файла wp-config у вордпресс-сайта и файла configuration у сайта на джумле. За одну секунду он мне перенёс и контент, и картинки, и урлы. Просто фантастика!

А что касается переноса файлов на другой хостинг - ну, да, тут надо попотеть. Создать папки под сайты на новом хостинге. Скачать с помощью файзиллы все файлы со старого хостинга в папочку на свой комп, потом с компа на новый хостинг. Зайти в phpmyAdmin, клацнуть слева на название базы данных, и в верхнем центральном меню клацнуть на Экспорт. База данных скачается на комп одним маленьким файликом. Потом создать новую базу данных на новом хостинге, зайти в phpmyAdmin клацнуть слева на название базы, и в центральном меню клацнуть на Импорт. Выбрать скачанный файлик, нажать ОК. Не забыть, что название базы данных, имени пользователя и пароль должны совпадать с данными из из файла wp-config у вордпресс-сайта и файла configuration у сайта на джумле. Затем поменять ДНС сервера у регистратора доменов и подождать.

Вот так я удрала от старого хостера, и теперь мои расходы сократились на 42 доллара в год. Минус ещё пара фильтрованных доменов (600+100 рублей). Всё, что не будет приносить мне дохода, буду убирать. Я бы те два сайта, что с вордпресса на Блоггер перенесла, накрыла бы. Но там домены проплачены по апрель, так что пусть живут пока. Стало невыгодно держать сателлиты просто из-за внешних ссылок, потому что 2доменс подняли цену за продление доменов. Поэтому не исключено, что количество моих сайтов этой весной ещё подсократится.

12 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100