17 сент. 2013 г.

Лишние картинки в папке uploads, или я очень злая

Лишние картинки в папке uploads
Я очень злая. У меня болят и слезятся глаза, у меня болит и ноет спина, у меня болит и дёргается рука! Я от злости тихо рычу и плююсь ядовитой слюной на ближних. И всё потому, что никто на свете не сказал мне о волшебном свойстве вордпресса чудесным образом плодить дубли изображений в папке uploads.

Я всегда хвалила вордпресс, но вот сегодня я крою его последними словами. Разработчики вордпресса икали, наверное, несколько часов без перерыва, и прикладывали на уши ледяные компрессы. А всё началось, как всегда, с того, что мои злосчастные сайты снова заразили какой-то дрянью... У, ненавижу эту дырявую джумлу! Ненавижууу... И хостера, у которого за изрядные денежки никаких удобств, то есть возможности изолировать сайты на одном аккаунте друг от друга. Забрать сайты от них не могу - я у них домены регистрировала. Надо выкручиваться. Решила я разбросать четыре сайта с одного тарифа на четыре разных одиночных... Но вот загвоздка! Два сайта на джумле имеют очень скромные размеры, и, как поломанная ложка, везде лезут. А сайты на вордпрессе на одиночный аккаунт не вместятся. Ни в какую.

И я подумала - а почему это, собсссно?! Почему сайт на вордпрессе с 200 записей занимает места в два раза больше, чем сайт на джумле с 900? Ответ лежал в папке uploads. Именно там я нашла давно мучивший меня вопрос - почему Обед занимает столько места, сколько все другие четыре сайта разом? Почему я вдвое переплачиваю хостеру, у которого и так цены кусаются?

А ведь я спрашивала! Я ведь ныла, не понимала, почему сайт с текстовыми файлами и обычными картинками jpg формата занимает столько места! И хоть бы кто подсказал, что вордпресс творит с этими самыми картинками... Он, гад, их размножает. Сам не знает, зачем. Ну, ладно, если вам в процессе оформления поста понадобилась одна и та же картинка в трёх форматах: как миниатюра, как средний размер и как увеличенная Лайтбоксом. Но он сохраняет картинки в нескольких форматах вне зависимости от того, надо вам это или нет. Вы представляете, что у меня творится на Обеде, со всеми этими картинками для пошаговых рецептов?! Ужас какой-то! Одна и та же картинка как минимум в трёх, и максимум - в шести (!) вариантах. В результате исходный размер папки разбухает втрое. А на Духах, где вообще картинки одного размера, где мне ни миниатюры, ни средний размер, ни вообще ничего, кроме самого файла, и нужно-то не было...

Вот, на картинке: нужен только один, последний файл. Его я и грузила. А дубли мне кто наплодил и зачем?! Общий вес лишних изображений 68.69 к, нужного - 17.8!

очищаем диск на хостинге

А самое ужасное, что все эти идиотские дубли теперь надо уничтожать по одному! Вручную! За четыре года... За сегодняшний день, ценой онемения правой конечности и окривения правого глаза, я успела почистить только две папки за 2009 год на Духах. Результат? Ха, 10 Мб! И он уже с натяжкой влезет в одиночный тарифный план...

Короче, в ноябре у меня заканчивается аренда хостинга, и к этому времени мне надо почистить Духи и Молоток настолько, чтобы их можно было "разнести" по одиночным камерам для изоляции. А потом уже возьмусь за Обед. А то он один на двойном тарифном плане висит. 670 Мб, виданное ли дело!

Да, вот, никто мне не сказал, никто не предупредил, что вордпресс - такая вот гадюка семибатюшная. И я никому не скажу - из вредности. И никому не скажу, как предотвратить размножение ненужных клонов. Убрать плагин лайтбокс к такой-то бабушке. Заранее изменять размер картинки до нужного, грузить уже готовую. И в Настройках зайти в Медиафайл и обнулить там все показатели (миниатюру, средний, большой). Выставить все 0, сохранить и забыть. Вот так. Никому не расскажу, хоть режьте. Меня кто пожалел?!

26 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100