9 мар. 2013 г.

Кто такие буканьеры



В XVII веке часто случалось, что после заключения мира между метрополиями корсары в колониях продолжали бесчинствовать, превращаясь в обычных пиратов. Они действовали уже на свой страх и риск, регулярно вызывая дипломатические скандалы, добавлявшиеся к вооруженным конфликтам. В первые десятилетия века на острове Эспаньола обосновались искатели приключений, именовавшие себя буканьерами (от французского слова boucanier).


Это название происходит от слова «букан» — так называлась деревянная решетка, на которой местные племена коптили мясо; получившийся продукт мог долго храниться в условиях тропиков. Освоив этот способ, буканьеры занимались поставками «из-под полы» мяса на суда, проплывавшие в тех краях. Около 1630 г. они обосновались и на острове Тортуга, но 10 лет спустя были почти полностью уничтожены испанцами.

С тех пор оставшиеся в живых, к которым постоянно добавлялись все новые соратники, занялись пиратством, нападая на испанские корабли и города. Со временем английское название этих людей, буканиры (buccaneers), стало синонимом понятия флибустьер. Между корсарскими и пиратскими кораблями существовали определенные различия в организации службы, но особенно заметной была разница в иерархии на борту. Капитаны — владельцы каперов (или же назначенные людьми, корабль снарядившими) обладали всей полнотой власти; пираты же чаще всего выбирали своих командиров «демократическим путем» — голосованием.

Пиратский капитан, превысивший свою власть, не проявивший достаточной отваги или оказавшийся неудачником, мог быть просто-напросто отстранен. И нередко случалось, что вчерашнего лидера высаживали на безлюдном островке. Жестокие наказания за нарушение дисциплины, распространенные на торговых судах и еще более частые на кораблях военного флота, были для пиратов немыслимы, однако некоторые проступки (такие как трусость в бою, утаивание части добычи) карались очень строго.

При разделе добычи корсарский капитан имел право на довольно большую долю — ее стоимость обычно в четыре-пять раз превышала ту, которую получал рядовой член экипажа. На пиратских кораблях эта разница была, как правило, существенно меньшей; порой пиратский капитан получал долю добычи, не превышавшую «порцию» любого из остальных даже вдвое.  

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100