21 янв. 2013 г.

Выбор доменного имени



Речь у нас сегодня пойдёт о доменных именах - тема волнующая и приятная. Встала передо мной она в свете осуществления моих коварных планов. Поскольку на вебхосте1 раздавали рушки по 85 ре, я никак, сами понимаете, не смогла удержаться.

Итак, мой копипастный кулинарный сайт (ему я взяла дорогой домен, международный), уже ожидает индексации, набитый рецептами. Рецепты я тырила по всей Сети, строго по плану: никаких фоток и выжимки без воды. То есть: минус вступления, заключения, вода, личное мнение, польза продуктов и т.п. - только ингредиенты и способ приготовления. Чтобы компенсировать такое сухое содержимое, мне нужно было хорошее, качественное имя, и я обратилась к международным зонам: com, org, info, name, biz и т.д.

Поскольку кулинарная ниша забита под завязку во всём мире, и у нас, и у буржуинов в ихнем буржуинском буржунете, поиск приличного доменного имени занял у меня двое суток. Занято было решительно всё! Это раньше зона орг была для предприятий и организаций, инфо - для информационных агентств, биз - для бизнес-предприятий, а нейм и вовсе было для персональных сайтов и третьим уровнем: имя.фамилия.нейм. Сегодня в зонах орг, инфо и нейм куча самых разных сайтов любой тематики - потому что зона ком уже переполнена. И нейм, кстати, стало обычной зоной второго уровня.

Есть ещё много зон, довольно дорогих и экзотичных. Я намучилась, пытаясь найти нечто удобоваримое, и наконец остановилась на http://kulinarka.name/. Ещё в планах новостной сайт о моде (полная и окончательная копипаста), и как-то сам собой образовался (после долгих бесед в чате с зелёной и пупырчатой соблазнительницей) не менее копипастный сайт о шалфее. И если вы думаете, что поиски имени для этого сайта были легки - то ошибаетесь.

Тут, правда, я была ограничена зоной ру; но в поиске так или иначе вылезали все найденные домены, и получалось, что выбранная мною тематическая ниша тоже забита под самые завязки. Но если в случае с кулинарной тематикой я в этом не сомневалась, то популярность шалфея поставила меня в тупик. Поэтому я решила пройтись по всем занятым адресам... И, как вы догадываетесь, ничего не обнаружила.

То есть имя есть, оно занято, а сайта нет. В половине случаев нас выбрасывает на сайты-перекупщики. Они скупают у доменных регистраторов все имена по алфавиту, чохом, а потом держат у себя, чтобы перепродать тому, кто в них реально нуждается. Впервые я с этим столкнулась, когда хотела зарегистрировать свою "ладошу" - и в зоне ру, и в зоне ком имена были заняты, и если я набирала их в адресной строке, то в зоне ру она выдавала ошибку, а в зоне ком - выбрасывала (и сейчас выбрасывает) на адрес регистратора-перекупщика. Скупают все имена существительные, прилагательные, глаголы в читабельной форме, а также эти слова с переставленными или удвоенными буквами, если слово достаточно популярно.

А результат? Когда честный и пользователь хочет дать имя своему сайту, он вынужден ставить тире, подчёркивания, использовать словосочетания и т.д. - потому что все слова (которые можно использовать для имён) либо реально заняты, либо перекуплены, причём реально занятых 30%, не больше.

Существуют специальные сайты для подбора имён: вводишь ключевое слово, и они тебе выдают незанятые варианты, в основном - комбинации из английских слов. Я именно на таком сайте подбирала имена для своих юкозовских сателлитов. Очень неблагозвучно получается в большинстве случаев, и глупо. Но что делать, если пробуешь и так, и эдак, а всё занято. Поневоле хоть какой-то помощи требует истощённая фантазия!

А уж сколько мучений доставляет доменное имя с плохой историей - даже смешно повторять. В крайнем случае, если не удаётся её проверить, можно просто вбить имя в поиск. Если раньше существовал сайт с таким названием - его прежние упоминания неизбежно вылезут. Советую не рисковать и сразу отказаться от дропнутого имени - мало ли, какая у него карма.

Также не советую зону рф - разве что вам её бесплатно предложат или подарят. Хотя и здесь та же картина - все имена существительные, пригодные для названий сайтов, закуплены прыткими дельцами впрок. Мне интересно, как пойдут дела в зоне нейм - но зона ком лично для меня кажется привлекательнее. От домена в зоне su я бы тоже не отказалась, но дороговато. Впрочем, цена у регистраторов разная.

Что касается шалфейного сайта, мне пришлось взять часть от его латинского наименования и произвольно закончить её, поменяв iа на y. Зато коротко - а это тоже неплохо. Мы все хотим осмысленное, короткое и ёмкое имя для своего сайта - но поди, найди его. Офонареешь, искамши. Причём тема не имеет значения - везде одна и та же картина.

У меня же подбор доменного имени начинается как игра, развлечение, но постепенно начинает раздражать и вызывает досаду. А если я ещё вижу, что нужное мне имя просто висит в воздухе, особенно обидно.
 
 
Rambler's Top100