7 нояб. 2012 г.

Ноябрьское...



Вы уже знаете, что я люблю подводить итоги года осенью. В этот раз я даже запоздала: обычно мой отчётный пост приходится на октябрь. У этого есть свои причины: моя блоггерская карьера началась 24 октября три года назад. В октябре два года назад я набралась наглости и купила себе хостинг на четыре сайта. Ну а дальше моё сумасшествие уже только прогрессировало.

Недаром в предыдущем юбилейном посте я упомянула о том, что закончила возведение своей "солнечной системы" сайтов и их спутников-сателлитов; это действительно так. Мои сайты занимают достаточно места, требуют изрядных расходов денег и времени, и мой кувшин идей практически пуст.

Все мои сайты - "домохозяйские", все в той или иной мере отражают мои интересы. Это медицинско-натуропатско-эзотерические проекты (Доктор Л, Гербарий Доктора Л, Лечебные диеты, Ждём малыша, Мамины цветы, Цветочная косметика, Чудеса и Чудовища, Магия камней и Лечебные кристаллы); литературно-кино-познавательно-блоггерские (Мёд, Английский для детей, Буквослов); кулинарно-рукодельные (Мой Молоток, Обед из ничего); географически-исторические (Справочник по отелям, Роза ветров, Звёзды и галеоны); праздничные (Всем-ура, Рождественские колокола, Зимние сказки); модные (Ароматы, Всё Вовремя и Сто хитростей).

Из них не все требуют особого внимания. Рождественские колокола на блогспот я набила текстами и видео традиционных "кэролс"; Зимние сказки на юкозе - картинками и открытками зимних праздников и видео новогодних мультиков и песен. Оба сателлита без своего домена, дают мне только внешние ссылки на мои проекты, ну да и реклама адсенса там провисает. На них я ничего не трачу.

Гербарий тоже набит под завязку, я его давно не трогаю. Было 400 с чем-то страниц в Яшке, но он их порезал до 200. По сравнению с прошлогодним фильтром - ерунда. На Лечебных кристаллах полно уникальных фотографий моей коллекции, было больше 1000 страниц в Яшке, летом он их мощно порезал, с тех пор балуется - то добавит, то убавит, я плюнула и не реагирую. Там тоже только ссылки на мои проекты и реклама адсенса. Посещаемости нет - нет и дохода. На эти сайты я трачу 2х95 рублей в год=190 рублей.

За последние два сайта мне обидно, я их набивала серьёзно и методично, потратила много времени, но всё зря. Первоначально я их планировала под Сапу, но юкоз принял новые правила - хочешь код Сапы, отключай рекламу (минимум 3 бакса в месяц). Это невыгодно категорически. 36 баксов в год! Да я столько за хостинг пяти сайтов плачу.

Чудеса и чудовища - мой неудачный эксперимент на бесплатном ВП; доступа к редактору нет, плагины не загрузишь, свою тему не поставишь, любая услуга - платная, и недёшево. Висят там мои ссылки и РСС-ки. На него я ничего не трачу.

Шесть сателлитов на блоггере со своим доменом вгоняют меня в ежегодный расход на 600 рублей. Индексируются как когда; то в плюс, то в минус. Буквослов - клапан для моего графоманского "эго", остальные тоже дают мне ссылки. Со временем хочу подкрутить Мамины цветы, да и Ждём малыша имеет небольшие перспективы (при большой конкуренции). Розу и Галеоны держу для собственного удовольствия. Диеты пока молоды и под фильтром. На Мёд я ничего не трачу. Иногда он мне зарабатывает копеечку в Ротапосте.

Женский журнал Сто хитростей пашет, как всегда (тьфу-тьфу) и в хвост, и в гриву (ГГЛ, Ротапост, Лэдикеш и Гнездо). При расходе на домен в 100 рублей в год он содержит все мои прочие проекты. Поэтому я позволяю себе покупать для него платный контент - лёгкий трёп на дамские темы, по баксу за статью, то есть расход идёт.

Теперь об остальных проектах - на платном хостинге. Увы, именно они в основном убыточны. Сначала о сайтах на ВП. Ароматы изредка приносят денежку в Ротапосте (не понимаю, почему, но заказов очень мало), и "лежат" под Сапой. Всё Вовремя наполняется редко, потому и требовать от него ничего не могу, висит без дела. Обед работает, как может (ГГЛ, Ротапост, РСЯ) пыхтит со своей кривой индексацией с переменным успехом. Туда и на Молоток мне приходится покупать довольно дорогой платный контент (мастер-классы). Обед себя окупает, Молоток - нет. Но если учесть, что он только к маю этого года вышел из-под АГС, особых успехов от него требовать пока не приходится. Четыре домена по 100 рублей - расход 400 рублей.

54 бакса (около 1700 рублей) в год я отдаю Датаворкер за хостинг и 1200 рублей в год - Бегету.

С сайтами на джумле расхода больше, дохода меньше. Расхода больше из-за доменов: за 09-09 я отдала 1000, продлевать буду за 450, и за Цветочную косметику 330 рублей. Ещё 4 сайта - на домены по 100 рублей=400 рублей. А дохода - очень мало, и только с Урашки. Ему и Доктору уже два года, а толку - шиш да маненько, только Урашка иногда в Ротапосте что-нибудь принесёт. 10 тица у Доктора Яшка то даст, то отнимет, потому заказов на него мало. На Урашку я перед Пасхой купила несколько мастер-классов подарочных и сейчас, перед Новым годом, так что расход тоже есть.

Остальные мои сайты на джумле - сплошное баловство и никакого дохода. Там только адсенс висит, причём на 09-09 я даже и его нормально повесить не могу - там 2.5 джумла, и нормальных плагинов и шаблонов бесплатных для неё не найти до сих пор.

Для "социализации" своих проектов я завела дневники на Ли.ру; один - с платным доменом (100 рублей в год), два бесплатных, один в следующем году станет платным, пока бесплатный (450 рублей).

Как ни крути, получается больше 180 баксов в год только на хостинг и домены, плюс дорогущие МК и мелкий расход на рерайт.

Теперь о доходах. Если честно, то эти самые 180 баксов я вытаскиваю за один месяц. То есть доходы мои превышают расходы, это факт. С другой стороны, при таком количестве сайтов они должны быть гораздо выше, и мне есть, в каком направлении работать. Если раньше я трудилась на расширение своей империи вширь, то теперь надо копать вглубь.

Особенно удручают доходы от контекстной рекламы. Я хочу окупать свои сайты не за счёт продажи ссылок! В ГГЛ тоже оборзели, Урашка с 30 тица их не устраивает. В РСЯ удалось пропихнуть только Обед. В Адсенс со всей кучи я получаю 30-35 баксов ежемесячно.

Теперь - о последнем кирпичике, последней планете моей сайто-системы: это http://gullerim.com/, мой случайный сайт. Год назад, уходя с телевидения, я договорилась с одним своим знакомым дизайнером и садоводом-любителем о совместном проекте: с него было наполнение, с меня - организация сайта с форумом. Сайт должен был быть нерусскоязычным, потому название домена будет понятно только нашей Анжелике с берегов Босфора ("мои цветочки"). Я в садовых цветах смыслю не больше, чем свинья в апельсинах, а в Сети полно проектов профессионалов с уникальными фото, потому была к нему равнодушна.

Но сайт так и висел ненаполненным, несмотря на мои напоминания; мой напарник углубился в свою группу в ФБ, но потом и её забросил. Мне надоело ему напоминать, и сайт (стоимость домена и хостинга на год вперёд он мне выдал наличными) так и провисел без наполнения. Теперь встал вопрос - продлевать или нет? С одной стороны, домену уже год, он в зоне ком, хоть и непонятный для русскоязычного сегмента, но благозвучный. Ну, я и продлила. Но сделала его уже не о садовых цветах, а о домашней косметике из цветов. Тут ниша поуже всё-таки. Перед тем, как оплатить, проверила индексацию - закинула несколько статеек голимого рерайта, Яшка съел, Гоша тоже.

Если вы заметили, у меня практически нет детских сайтов. Английский для детей рассчитан на школьный возраст (пока), там планы у меня далёкие и большие, я их отложила. Сайт о беременности тоже не в счёт. Честно говоря, мне самой интересно, почему так получилось, но внятного ответа многодетная мамаша дать не смогла...
 
Rambler's Top100