21 сент. 2012 г.

Воровство контента



Вся моя блоггерская жизнь состоит из непрерывной череды потрясений и "великих" открытий, когда я в очередной раз с вытаращенными глазами обнаруживаю нечто очевидное и начинаю вопить, как дверью защемлённая (или прищемлённая?!). Источником очередного такого открытия стал для меня мой разнесчастный кулинарный блог.

Итак, обрисовываю ситуацию. До марта этого года его основу составляли рецепты с одной картинкой, обычно взятой из Сети, сотни раз размноженные и отрерайченные. Однако в таком виде блог прекрасно держался на плаву и радовал меня показателями и ростом посещаемости.

В марте этого года я решила вложиться в контент по-крупному, и закупила кучу отличных пошаговых рецептов с авторскими фотографиями, многие из которых - практически профессионального качества, не хуже, чем в "Гастрономе", и уникальность рецептов была на уровне. Результат не заставил себя ждать, но с точностью ровно наоборот: посещаемость упала в четыре раза, и слетела 10-ка тица.

Я еле-еле восстановила утраченную 10-ку, но с посещаемостью билась полгода, списывая её падение на "сезонность". Но какая там сезонность, если уже конец сентября, а у меня вместо привычных 500-600 посетитителей еле-еле 200?!

Ответ пришёл неожиданно. Из индекса в очередной раз вылетела страница с оплаченной на ГГЛ ссылкой, причём вылетел именно хороший авторский мастер-класс, а не простой рецепт с картинкой сомнительной уникальности. Я подумала, что в индекс опять влетело зеркало, набрала в поиске первый абзац, чтобы его найти и... нашла свой мастер-класс - полностью, со всем текстом и фотками - на абсолютно другом сайте. На сайте этом около 40 000 (!) проиндексированных страниц, тиц 40, PR 2 - словом, и в показателях, и в выдаче он меня далеко обошёл. И хоть дата публикации его поста на месяц позже моей, Яндекс выкинул из выдачи именно меня.

Статья была опубликована без указания автора. Внизу стояла неактивная ссылка на мой сайт, запакованная в ноиндекс и нофоллоу. Я написала в обратную связь. Я написала коммент с требованием убрать МК - но он повисел на модерации и исчез. Я  попробовала найти хозяина через Вебледи. Девочки дали мне наводку на сервис линк-ту-линк, которым чёрт меня дёрнул два года назад пользоваться.

Я обнаружила там несколько сайтов этого господина, и то, что я сама давным-давно с ним менялась, но на другой сайт, не на тот, где он мой ворованный МК выложил. Он использует этот сервис не только для набивки пузомерок, но и для поиска доноров для своих сайтов. Кстати, он везде вывесил предупреждение для обменщиков - что контент на его сайтах неуникальный. Я-то, старая шляпа, и не обратила тогда внимания... Не поняла, чем это чревато. А мои-то дорогущие МК растаскивались на сайты с большими пузомерками, и я получалась копипастчицей и в выдаче понижалась...

Вот и встала передо мной во весь рост проблема защиты контента, тем более что всё получилось очень сложно.

В самом деле - есть водяные знаки. Но середину картинки им не залепишь - некрасиво, а с края их обрезать, как плюнуть. Есть коды и плагины, блокирующие правую кнопку мышки: WP-CopyProtect, WP-CopyRightPro, WP-PreventCopyBlogs и т.д. Но у меня они заблокировали ещё и поиск по сайту и подписку на фидбёрнер. Код поиск и подписку не блокирует, но не запрещает выделение текста. Вот этот код, его в хедер надо вставлять:



Для воришек из RSS есть плагин, задерживающий публикацию анонсов. Но у меня анонсы так идут одним абзацем без картинки - у меня воруют не из рсс-ки. Есть плагин, добавляющий автоматом ссылку на источник - но он годится только для тех, кто ворует автоматически. Если человек сидит и копирует вручную, он эту ссылку добавленную сразу видит и убирает. А у меня воруют вручную: вы представляете, человек не поленился все 20 фоток пересохранить на свой сайт! Я надеялась, что хоть на картинках адреса остались мои - фигушки.

Есть возможность добавить новый текст в "Содержимое сайта" в Яндексе, но только если статья больше 2 000 знаков, и тиц вашего сайта больше 10. И старую статью туда уже не добавишь.

Хостеры сайта-воришки на жалобы обворованных авторов реагируют редко. В поддержке Яндекса отвечают в том смысле, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и если у вас воруют, вы сами виноваты.

Если ваша статья и проиндексировалась раньше - это ещё не значит, что она останется в выдаче. Стащит её сайт с жирными пузомерками - и гуд бай, позиции, ариведерчи, посещаемость.

Поставила пока плагин с блокировкой кликов и думаю. Статью ту пришлось полностью переписать, тайтл поменять. Она вошла в индекс. Сижу и думаю, как жить дальше...


 
Rambler's Top100