6 сент. 2012 г.

Криминальная хроника: как вернуть украденный твиттер-аккаунт



Вот уже неделя прошла с того жуткого момента, когда я поняла, что какое-то школоло украло мой Твиттер... Уже я поочерёдно побывала во всех точках кипения и замерзания, и твиттер уже вернулся обратно, а я всё никак не успокоюсь, и плююся ядом от возмущения.

Вечером в пятницу, 31 августа, я, как обычно, решила заглянуть в свой стародревний аккаунт - зафолловить накопившихся читателей и ретвитнуть дружеские твиты. Захожу - меня не пускают. Пароль не тот, логин не тот. Что за притча? Жму на восстановление пароля. Говорит - мы выслали вам письмо на почту. Проверяю почту - ничего. Ввожу свою почту - говорит - ошибка! Такого почтового ящика в системе нет!

Как это нет?! Только вчера, 30, ты, Твиттер, мне на этот адрес слал письма с фолловерами, а теперь - нету в системе? Копалась, копалась в ящике - нашла письмо об активации аккаунта от 2010 года... Что за ерунда? И тут я гляжу - в списке загруженных изображений, слева, в моём твиттере какая-то посторонняя картинка - идиотский скалящийся смайлик и хвастливая подпись "вынос мозга"... Картинка была загружена в четверг, 22:08; так я поняла, что мой разнесчастный аккаунт хакнули.

Моё положение осложнилось тем, что обнаружила я этот факт почти сутки спустя, в пятницу вечером, когда техподдержка всех на свете компаний отдыхает. До понедельника. Поэтому мне пришлось в течение трёх дней в бессильной ярости грызть провод от мышки, наблюдая, как какое-то школоло хозяйничает в моём твиттер-аккаунте. Оно загрузило своё фото, поставило вместо аватарки физиономию Стива Джобса (типо оно такое же вумное), зафолловило само себя (я обнаружила его твиттер-аккаунт с двумя твитами и одним фолловером), привязалось к какому-то другому школоло, они обменялись взимными любезностями.

У меня сложилось впечатление, что оно вообще не знало, зачем нужен твиттер, и что с ним делать. Зачем вообще мой акк ему понадобился - не ведаю. Мой акк забит ссылками с сайтов дамской тематики, круг моих фолловеров тоже далёк от подходящей возрастной группы. Возможно, школоло добыло работающую программку по взлому акков твиттера (такая есть, я её в свободном доступе нашла, но скачивать и пробовать, ясен перец, не стала).  Может, оно купило такую программку вскладчину с приятелями. Надеюсь, что оно не шибко расстроилось, когда я отняла своё добро обратно.  А теперь, собственно, о том, как я это добро возвращала.

Конечно же, я сразу написала в техподдержку! Тем, у кого хакнули аккаунт в твиттере, надо немедленно найти страницу https://support.twitter.com/forms/hacked и заполнить прилагаемую форму:



Я так и сделала. В ответ я получила на свою почту письмо: "Hello,

Twitter is a free service and we receive quite a bit of mail, so we may not get to yours right away. Please read through this automated response to find out next steps for reclaiming a compromised/hacked account. You will need to respond to this email to reopen your ticket." То бишь - мне надо было подтвердить свой запрос, и сделать надо было это уже по-английски. Я так и сделала, начав с HELP капс-локом. Отослала это письмо обратно со своими бурными эмоциями, изложенными прямо и не витьевато. Я объяснила, что имею акк на твиттере с 2010 года, и за это время не меняла мейл. Что это сделал за меня кто-то другой с непонятными целями.

3 сентября я получила письмо от техподдержки - мой акк связали с моим мейлом. Я облегчённо влезла обратно, выкинула загруженные картинки, удалила пять ретвитов чужого твиттера, расфолловила натуральный акк школоло и заблокировала его на всю оставшуюся жизнь.

Вот так я вернула чуть было не потерянный тви-аккаунт. Хоть я в Твиттере и не живу, и потери особенно не ощутила, но сам факт кражи возмутил меня до глубины души и в очередной раз заставил задуматься о том, что обезопасить себя от подобных наглых выходок достаточно трудно. Не будешь же каждый день пароль менять! Да если я даже раз в неделю (или в месяц) буду менять пароли на ящиках и социалках - в итоге вообще без них останусь, запутаюсь напрочь.

Словом, есть пища для размышлений, господа.


 
Rambler's Top100