15 сент. 2012 г.

ВВС, The Hollow Crown

Видит Бог, я ждала этого давно. Я думала - когда? Я перечитывала свои тетрадочки со схемами, генеалогическим древом королей и кратким изложением пьес... Где в конце стояло: "...и начинается Генрих VI!" - намекая на то, что круг замкнулся намертво.

Интересно, снимая свои "Звёздные войны" Лукас намерено начал с конца, копируя вывернутую хронологичность пьес-хроник? Всё началось с того, что воцарение Тюдоров навело порядок в многострадальной стране... А уже потом автор занялся описанием самих беспорядков и их возможных причин.

Сначала конец, и в конце - начало. Змея, кусающая себя за хвост. "Генрих VI" (в трёх частях) считается первой шекспировской пьесой. Гораздо позже на свет божий появится пьеса, которая будет фигурировать в документах суда над Эссексом и его друзьями-заговорщиками; именно в ней - начало истории, и она вошла в первую серию исторического сериала ВВС The Hollow Crown ("Пустая корона") - "Ричард II".

Создатели сериала (а я уже почти отчаялась... думала, что у ВВС до пьес-хроник никогда руки не дойдут!) развернули змею в струнку: сначала голова, потом - хвост. За Ричардом II будет Генрих IV с бунтом Гарри Перси, Генрих V с битвой при Азенкуре... «And Crispin Crispian shall ne’er go by…» - можно сравнить по своей силе только со "Вставай, страна огромная...". "Генриху V" повезло единственному с экранизацией, он знаком киноманам (вспомним фильм 1989 года Кеннет Брэна).  

И вот теперь...Теперь за хроники Шекспира взялись в ВВС. Теперь я наконец увижу всё, и в достойном исполнении. Свержение и убийство Ричарда; воцарение Болингброка; воина Генриха, безжалостно отказавшегося от друзей беспутной юности...



Бен Уишоу, Джеймс Пьюрфой, Клеманс Поэзи, Джереми Айронс, Том Хиддлстон, Гарри Ллойд, Дэвид Суше, Джули Уолтерс... Роскошные костюмы, великолепные пейзажи, британские актёры, для которых плохо сыграть Шекспира - это всё равно что плюнуть себе самому в лицо.

Да, я знаю наперёд, что будет. И у меня теперь одна мечта и одно тайное пожелание: остался хвост. Остался " Генрих VI". Остался "Ричард III". Пожалуйста, не останавливайтесь...

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100