18 авг. 2012 г.

О бедном читателе замолвите слово...



Задумалась я тут о читателях-посетителях. То есть я о них думаю всегда, но вот сегодня озаботилась особо. На эти мысли меня сподвигли сразу два события - сегодняшний текстовый апдейт Яндекса и мой собственный взгляд в панельку Адсенс.

Это только кажется, что два этих события никак не связаны. На самом деле - они просто  близнецы-братья. Текстовый индекс Яшка не выкладывал ровно 18 дней; неоплаченные обзоры повисли гроздьями, и я не успела вовремя внести кредит в банк. Естественно, что после всех этих неприятностей, беготни по знакомым, у которых летом тоже с деньгами не густо, бесед с банковскими служащими и т.д., я опять слегка озверела на свой способ заработка и ударилась в мечты о контекстной рекламе.

Мечта о заработке на контекстной рекламе привела меня к анализу своих успехов в Адсенс,а что есть успехи в Адсенс? Количество кликов! А что даёт рост количества кликов? Кто является основным источником кликов? Ну вот - так я и пришла к мысли о читателях-посетителях, которые, судя по статистике, штурмуют всякую байду, а в качественные блоги - ни ногой.

Я не могу, как полтора-два года назад, назвать свои заработки в Адсенс смешными. Конечно, с точки зрения более успешных веб-мастеров они действительно смешны, но они за это время выросли почти в десять раз. Если хотя бы вполовину такой темп сохранится, то через два года я и в самом деле смогу завязать с продажей ссылок. Но вот вопрос - где добыть этих самых посетителей, причём таких посетителей, которые бы не просто читали, а кликали?

Вроде бы с точки зрения СЕО лучшие читатели - это постоянные читатели. Они листают сайт, подолгу задерживаются на страницах, улучшают показатели поведенческих факторов сайта, заходят регулярно - перечитать что-то или узнать новости. Но вот ведь какая фигня: они-то по рекламе кликают редко. Здесь кроется главное противоречие: хороший контент - враг контекстной рекламы. Читатель в него углубляется и про рекламу просто забывает.

Зачем далеко ходить? Я сама такая. Увлекаюсь новой статьёй на интересном блоге, тороплюсь клацнуть по кнопкам, написать коммент... а на рекламу и не смотрю. И наоборот - если я через поиск попадаю в блог, не вижу в статье ничего интересного, но она сео-оптимизирована - в блоке контекстной рекламы я могу найти кое-что более нужное мне, чем пустая, напичканная ключами статья.

Таким образом, рекламщикам, получающим свой процент с оборота, кровно нужно, чтобы в топе были не сайты для людей с грамотными статьями - тогда по рекламе не расклацаешься! - а ГС-ы. Люди будут клацать, и доходы рекламщиков повысятся. Вот вам и вся разгадка, почему топ забит ерундой, и СДЛ-ам туда хода нет.

Получается, что если я хочу повысить свои заработки на контекстной рекламе, мне надо ориентироваться не на постоянных, законных, завоёванных кровью и потом, качественных читателей. Чтобы траффик с поисковиков рос, мне нужны читатели случайные, минутные - те, что забегут, клацнут и уйдут с сайта. Тогда РСЯ и Адсенс получат свои кровные.

Как бы я не пыталась расширить круг своих интернет-знакомств, получив качественных постоянных читателей - я не получу желанного дохода и приличного траффика. Поисковики будут давать мне читателей, если... так не хочется писать - я дам им на себе заработать! Но это так...

 
Rambler's Top100