24 июл. 2012 г.

Как раскрутить основной ресурс при помощи блогов на бесплатной платформе



Уже неоднократно я на страницах этого блога обращалась к теме блогов на бесплатных платформах; но сегодня мы говорим об их недостатках и преимуществах с точки зрения раскрутки основных ресурсов.

Блоггер с этой точки зрения я рассматривать не буду; для меня он - просто бесплатный и безлимитный хостинг, дарованный папой-Гугелем чесловечеству неизвестно за что. Он не похож на социалку, хотя здесь есть понятие "постоянных читателей", но как их найти? Нет ни клубов, ни полной возможности взаимного общения, как в Ли.ру или ЖЖ, к примеру. Зато на нём можно создать абсолютно нормальный сайт, ни в чём не уступающий сайту на ВП - это я вам говорю, как человек, налепивший весьма успешных мини-сайтов (до вчерашнего дня их было 8, со вчерашнего вечера 9 - вы же знаете, я неисправима).

Так что при помощи блога на блоггере вы сможете сделать сателлит, хорошо индексируемый Гугелем и успешно - Яндексом (тут придётся приложить усилия), с нормальным доменом. Внешние ссылки он вам на продвигаемые проекты обеспечит, но в смысле траффика - увы.

ЖЖ раньше был просто золотым дном для продвижения - все ссылки с него индексировались мгновенно! Покомментив топовых блоггеров, можно было легко заработать 10-ку ТИЦ, что делало ваши ссылки более весомыми. Навязываясь в клубы, можно было найти читателей; но счастье было недолгим. Все внешние ссылки (в том числе - и с комментов) для бесплатных акков закрыли. Подобная наглость хозяев ЖЖ возмутила меня до глубины души! Даже не наглость, а жадность. И добро бы хотели баксов 10, так ведь нет - 20 в год! Да я за 20 на год 7 доменов для блоггеровских блогов оплачиваю, то есть семь мини-сайтов практически... Ещё немного - и ничего не останется, кроме как объявить себя банкротом, а эта администрация ещё двадцатник неизвестно за что требует. Нормальный сайт не сделаешь - хвост livejournal всё рано будет пристёгнут к вашему домену.

Остались две возможности: ссылки из сайдбара и кросспостинг. Я пользуюсь обеими. Переходов с ЖЖ у меня мало; и то - все через блог Стаса Садальского - у него читатели, видно, самые любопытные. Если просто поставить ссылку - перехода точно не будет; нужны картинка и хотя бы один абзац.

Раскрутить бесплатный акк в ЖЖ очень трудно! Хитроумная внутренняя политика направляет читателей только к платникам. А какой бред пишут топовые блоггеры, майн готт... И - все одно и то же. Договариваются, что ли? Один и тот же пост я получаю в ленте минимум 4 раза. И что за посты... "Линдси Лохан показала свои трусы". Замечательно! Фото под катом: у неё юбка с глубоким разрезом, полотнища от ветра разошлись. Кадр с увеличением и стрелочкой, тычущей, пардон, в промежность - потому что на самом деле ни фига не видно. Пост в ТОП 100. Да эта Линдси Лохан, млин, ещё та оторва, на ней судебных определений висит, как на ёлке шишек, она задарма и так всё показала, что можно и что нельзя, а тут - ветер подул, и ТОП 100. И как в такой обстановке сайты продвигать? У меня такое ощущение, что в ЖЖ "всё уже украдено - до нас", то есть всё куплено.

Конечно, там есть тематические клубы - вот, к примеру, добавилась я в кулинарные. Но у них правило - ссылки только на дневы в ЖЖ, не на сторонние ресурсы, и такие, госпидя, фотки у всех профессиональные, и такие рецепты заковыристые... Типа, творят для себя, для души. Там не покрутишься. Их бисквит с абрикосом не заинтересует.

Ли.ру - просто рай для сайтов женской тематики. Ещё там есть такая фишка: поиск по тегам. То есть: ко мне на Шоколаду заходят в день до 30 человек (в среднем - 20). Все разбегаются по ссылкам. Но в общем переходов с Ли.ру я получаю больше - именно за счёт лирушного поиска по тегам. Непременно прописывайте теги для своих постов в Ли.ру - это даёт дополнительный траффик! Ли.рушка у меня старая, все ссылки открыты для индексации. И ссылки из комментов в других блогах тоже открыты... А главное - читатели добросовестные! Листают, читают. Поведенческие факторы улучшают.

Если уделить время, походить по чужим дневничкам, покомментить, поискать читателей, приложить силы к раскрутке - траффик будет больше. PR с первого дня стал 0, а на ЖЖ у меня до сих пор n/a! Это за три года-то. А ведь я не только кросспостила в ЖЖ, но и посты туда раньше писала. Всё фф топку - для бесплатников там хода нет. Отсутствие жадности, материальной заинтересованности админов Ли.ру в платных акках даёт некую иллюзию равенства - пости интересно, много, и будет тебе счастье в виде траффа.

Теперь Я.ру. Его я завела случайно, когда четыре года назад копалась в настройках яндексовской почты. Потом поставила туда кросспостинг анонсов; все записи с ЖЖ и Ли.ру тоже идут туда. Как только я напихала туда (помимо ссылок) собственных фоток, начала комментить чужие записи - дневничок оживился. Все ссыли с него бойко индексируются. Появились переходы; мало, но есть. Надо бы завести знакомства, но там тоже всё постится внутри сообществ. Я пока не успела вплотную клубами заняться, только для вида навступала в кучу тематических моим сайтам. Клацните на "Добавить дневник с другого ресурса" - и ваша Я.рушка будет наполняться на автомате не только голыми ссылями, а полноценными анонсами.

Конечно, никакого сайта-сателлита там не создашь - для этого тебе в нос сунут этот жуткий Народ.ру, который я без содрогания не могу вспоминать. Вот и постила бы я туда тоже, но он так виснет, и всё так неудобно, что реально неохота время тратить.

На Мейл.ру у меня тоже есть "Мой мир" - заводила почту для работы (нужен был лишний ящик), акк остался. Малыш там играет в свои стрелялки-бахалки, а я ссыли пощу. Они индексируются - и это всё. Про "Мой мир" и его возможности знаю пока немного. Есть "Блоги на мейл.ру" - тоже хорошо индексируемые. Хочу там тоже покопаться, завести один для пробы. Это пока неосвоенная мною бесплатная платформа для блогов.

Ваши собственные наработки, впечатления - плиз, в комментах, мне будет очень интересно.

 
Rambler's Top100