Описывая свои впечатления от телесериала ВВС "Тайна Эдвина Друда", я ни словом не обмолвилась о "нашей", советской постановке Орлова от 1980-го года; а между тем она была достаточно дотошной и интересной. Помню, как тогда меня заразила мысль о том, что под париком Дэчери скрывались локоны Елены... перечитав книгу, я утратила сей детский порыв навсегда.
Не хочу зря тратить ваше время, перечисляя всех снимавшихся актёров. С меня и одного Плятта-Грюджиуса было достаточно. Поставив, вместе с оригинальным текстом, и "Ключи" Уолтерса, Орлов избавил себя и сценаристов от необходимости додумывать роман, как это пришлось делать авторам британского сериала.
Конечно, телеспектакль имеет свои особенности - в нём больше условностей, присущих театру, никаких эффектов, присущих кино. В нём всё достаточно условно - и возраст действующих лиц, и даже время действия (всё время ранняя осень... так что непонятно, откуда берётся лёд для проруби, в которой купается симпатичнейший Криспаркл). Но зато безусловно главное - игра актёров и чудесная, тревожная музыка Артемьева.
Предлагаю вам взглянуть на первые 10 минут фильма: титры с перечислением всех создателей версии, вступление, прочитанное Юрским, и прекрасный хорал.
Основную музыкальную тему фильма Артемьев позже использовал в своей опере "Преступление и наказание".
Также прелестен романс, который поёт Роза в памятный вечер встречи с Ландлесами.
И снова, глядя на экран, на ожившие образы, мне подумалось... А кто из действующих лиц действительно что-то скрывает? Кто ведёт себя непонятно, чьи действия нуждаются в объяснении или имеют множество толкований?
На самом деле, их не так много. Это Курилка, Дэчери и Джаспер. На златом крыльце сидели... Шпион, выйди вон! Нет, тут скорее старая игра - Царь, Палач, Сыщик, Вор. Царь у нас мэр, представитель власти, мистер Сапси, и с ним всё ясно. Остались Палач-Курилка, Сыщик-Дэчери и Вор-Джаспер...
Помню, я сама себе задавала вопрос - "А почему Джаспер в сцене у часов шантажирует Розу, призывая отвести угрозу виселицы от Елены, а не от Невила?". Наверное, потому же, почему он спрашивает и Грюджиуса ни с того, ни с его - "Вы видели его сестру?". Так, что Грюджиус даже медлит и переспрашивает - "Чью сестру?". Действительно - человек вернулся после безуспешных поисков племянника, который, может быть, погиб... И спрашивает о какой-то сестре!
Думаю, Джаспер хочет объявить Елену соучастницей и даже пособницей убийства, убрав Ландлесов разом. Энергичная и предприимчивая, Елена представляет опасность для его планов (какими бы они ни были).
Впрочем, версий и открытий чем дальше, тем больше...
Не хочу зря тратить ваше время, перечисляя всех снимавшихся актёров. С меня и одного Плятта-Грюджиуса было достаточно. Поставив, вместе с оригинальным текстом, и "Ключи" Уолтерса, Орлов избавил себя и сценаристов от необходимости додумывать роман, как это пришлось делать авторам британского сериала.
Конечно, телеспектакль имеет свои особенности - в нём больше условностей, присущих театру, никаких эффектов, присущих кино. В нём всё достаточно условно - и возраст действующих лиц, и даже время действия (всё время ранняя осень... так что непонятно, откуда берётся лёд для проруби, в которой купается симпатичнейший Криспаркл). Но зато безусловно главное - игра актёров и чудесная, тревожная музыка Артемьева.
Предлагаю вам взглянуть на первые 10 минут фильма: титры с перечислением всех создателей версии, вступление, прочитанное Юрским, и прекрасный хорал.
Основную музыкальную тему фильма Артемьев позже использовал в своей опере "Преступление и наказание".
Также прелестен романс, который поёт Роза в памятный вечер встречи с Ландлесами.
И снова, глядя на экран, на ожившие образы, мне подумалось... А кто из действующих лиц действительно что-то скрывает? Кто ведёт себя непонятно, чьи действия нуждаются в объяснении или имеют множество толкований?
На самом деле, их не так много. Это Курилка, Дэчери и Джаспер. На златом крыльце сидели... Шпион, выйди вон! Нет, тут скорее старая игра - Царь, Палач, Сыщик, Вор. Царь у нас мэр, представитель власти, мистер Сапси, и с ним всё ясно. Остались Палач-Курилка, Сыщик-Дэчери и Вор-Джаспер...
Помню, я сама себе задавала вопрос - "А почему Джаспер в сцене у часов шантажирует Розу, призывая отвести угрозу виселицы от Елены, а не от Невила?". Наверное, потому же, почему он спрашивает и Грюджиуса ни с того, ни с его - "Вы видели его сестру?". Так, что Грюджиус даже медлит и переспрашивает - "Чью сестру?". Действительно - человек вернулся после безуспешных поисков племянника, который, может быть, погиб... И спрашивает о какой-то сестре!
Думаю, Джаспер хочет объявить Елену соучастницей и даже пособницей убийства, убрав Ландлесов разом. Энергичная и предприимчивая, Елена представляет опасность для его планов (какими бы они ни были).
Впрочем, версий и открытий чем дальше, тем больше...
0 коммент.:
Отправить комментарий