1 июн. 2012 г.

Упоминания сайта в Сети



Когда мне совсем неохота работать, но перед окружающими стыдно, и надо что-то делать - я начинаю "мониторить" сайты. Занятие это нетрудозатратное, весьма развлекательное, но иногда заставляет понервничать. "Мониторю" я обычно по трём сервисам: Яндекс-Вебмастер, Инструменты для веб-мастеров Гугла и любимому мною pr-cy.ru.

Именно там я обнаружила довольно любопытную характеристику "упоминания сайта". Этот показатель учитывает не просто прямые ссылки на сайт, но и обычные текстовые упоминания. Там же я нашла некоторые интересные ссылки на сайт, которых в Панели вебмастера нет; наверное, они Яндексом не учитываются.

Среди сайтов, упоминавших, к примеру, мой Обед, оказалось много... газет. В основном они его цитировали (часто - без активной ссылки) в связи с православными постами и, соответственно, постными блюдами; среди них была даже одна церковная газета (что меня умилило).

Нашла я аккуратно переписанный мастер-класс, со всеми фотками; но фотки - с моим вотемарком и внизу стоит активная ссылка на сайт, поэтому с хозяином сайта ругаться не стала. Упоминаниями считаются сведения доменного регистратора, сервисов проверки доменов, и т.д.

Почему меня это заинтересовало? Потому, наверное, что мне было интересно взглянуть на сайт глазами постороннего человека. Ведь у друзей глаз уже "замылен"; тот, с кем меняешься партнёрскими ссылками, привычно и учтиво хвалит ваш ресурс, вы делаете то же самое в ответ.

А как нас видят люди незаинтересованные? Ведь наш сайт - это наше "лицо" в Интернете, своеобразная визитка. В реале люди заказывают визитки, и страются сделать их не только максимально информативными, но и привлекательными внешне. Случайный пользователь, заглянувший по ссылке на другом сайте или найдя наш сайт в результатах поиска, знакомится не только с сайтом, но и с нами.

Для поисковых пауков страницы наших сайтов - просто набор букв, цифр и символов; для друзей - привычный, уютный уголок, где можно поболтать с хозяйкой. Для людей посторонних - возможность познакомиться с нами и составить о нас определённое мнение.

Захочется ли им вернуться снова? Упомянуть наш сайт? Поставить активную ссылку? Ведь встречать вот такие "посторонние" упоминания очень приятно! А вам случалось находить такие упоминания своего сайта? Именно упоминания, а не копипаст?
 
Rambler's Top100