22 июн. 2012 г.

Как ловить трафик без криминала



Итак, серферы ловят волну, а блоггеры - трафик. Что наши блоги без посещаемости? Одна видимость. Увы, хорошей посещаемостью своих проектов совсем не могу похвастаться. Даже украшенные пузомерками блоги совсем не радуют показателями на счётчиках. Поэтому вопрос, как увеличить трафик и где его поймать и перехватить - для меня весьма актуален.


Почему - без криминала? Потому что дорвеи, редиректы - это очень здорово работает, но это надо уметь делать. Я - не умею, каюсь, и учиться сетевому криминалу у меня особой охоты нет: я тут всё мечтаю самостоятельно шаблон на ВП наваять, и всё никак, крокодилы сплошные получаются. И уж если на вполне невинные занятия у меня времени и умения не хватает - что уж там говорить о гимнастических упражнениях на скользкой дорожке (а манипуляцию трафиком я именно таковой и считаю).

Остаётся законный путь: перехватывать трафик "в местах большого скопления людей", то бишь блоггеров или просто заинтересованных лиц. Поэтому неудивительно, что мы рано или поздно обращаем свой взор в сторону социальных сетей, и пытаемся откусить хоть маленький кусочек от пирогов Дурова, Цукерберга и Джека Дорси.

Самым перспективным в этом смысле многие считают пирожок с дичью, то бишь плод творчества Джека - а именно социалку с голубой(!) трендовой птичкой в качестве логотипа. У меня в Твиттере довольно почтенный аккаунт, но - увы, я совершенно не умею ориентироваться в Твиттере и не знаю правил продвижения в нём.

Он у меня постоянно открыт, потому что кросспостинг льётся щедрым потоком в поилку голубой птички со всех моих проектов, но лично моё присутствие в Твиттере мнимое - я там не "живу", не общаюсь, и вообще не знаю, что там творится. Наверное, именно поэтому трафик там ловить я не умею - пользуюсь им только для улучшения индексации (и это работает).

С Фейсбуком - классическим американским пирогом от Марка - дела обстоят не лучше. Весь трафик оттуда мне обеспечивают только участники нашей БлАготеки (воспользуюсь Оль-Зоиным неологизмом). Хотя, проверив список друзей, я насчитала там почти 300 человек, большинство из них вообще, по-моему, мёртвые души - я даже их сообщений в ленте не вижу. Новых читателей мне ФБ не привлекает, как это ни обидно, хотя я щедро лайкаю фотки и посты "незнакомых" друзей.

Расстегай от Дурова с начинкой из ворованной у Марка требухи действует, между прочим, гораздо лучше. С тех пор, как я начала усиленно постить ссылки в Вконтакт, оттуда потёк тоненький, но заметный ручеёк посетителей, хотя никаких дополнительных усилий я не прилагаю - друзей у меня там всего двое (мои настоящие, реальные друзья, случайно забредшие в эту социальную сеть и благополучно забросившие свои аккаунты), общаться мне там попросту не с кем.

Теперь - детище Гугла, юный Гугл-плюс. Я пока не разобралась, как фиксируются оттуда переходы - как переходы с отдельного сайта или в общем гугловском потоке; пока что особых подвижек с этой стороны я не вижу, несмотря на установку "волшебной сквозной кнопки", о которой я говорила здесь, и которую вы видите в конце каждого моего поста.

Перейдём теперь к двум титанам, гигантам, китам блогосферы - ЖЖ и Ли.ру, и рассмотрим их с точки зрения возможности "уловления" трафика. Поскольку я являюсь весьма пассивным старожилом в обеих системах, у меня сложился определённый взгляд на предмет.

Здесь приходится учитывать публику обеих социалок и её интересы. На ЖЖ - политика, оппозиция, ЕР, бомонд, светские скандалы, голые бюсты, пластические операции звёзд, охота на педофилов, экстрим - словом, агрессивный негатив, свойственный юности и молодящимся старикам. На Ли.ру - народ сугубо мирный, и темы соответсвующие: искусство, рукоделие, кулинария, садоводство, множество красивых картинок - море радужного позитива, в котором барахтаются румяные младенцы и розовые котята.

Чтобы "уловить" трафф с ЖЖ, надо соответствовать теме и быть в тренде. Да, я наладила туда кросспостинг с Молотка, Ароматов и Часов - но результата никакого, ни одного перехода. Зато возрождённая мною Ли.рушка (благодаря активной помощи нашей Леночки-Красы) вдруг неожиданно зашевелила лапками: в неё кто-то заходит, а потом переходит по расставленным мною там и сям ссылкам (как свидетельствует Яндекс-Метрика, пророк Яндекса Всемогущего, мир с ними обоими).

Так что желающим "поймать" волну женского траффика настоятельно советую завести Ли.рушку и постить туда анонсы - но только уже проиндексированных статей, ибо Яша и Гоша очень любят ЖЖ и Ли.ру, и индексируют их быстрее, чем наши автономки.


 
Rambler's Top100