10 мая 2012 г.

Внутренние ссылки



Вот - назрел у меня вопрос о внутренних ссылках, и довольно серьёзно назрел. Про внешние-то ссылки мы знаем, их чем меньше, тем лучше, а как быть с внутренними? С одной стороны, они полезны для перелинковки. С другой стороны, не существует ли какое-нибудь ограничение на количество внутренних ссылок?

Уже не в первый раз заказчики на Гогетлинкс выставляют ограничения не только по числу внешних, но и по числу внутренних ссылок. Объясняется это тем, что чем больше ссылок на странице — тем меньше веса передает каждая из них, и общий PR страницы совсем "мельчает"; но какое дело до этого Гогету, который двигает сайты под Яндекс?

Во многих блогах мне встречалось утверждение, что оптимальное число внутренних ссылок — это порядка 50, а если их больше 100 — это очень плохо, трагедия и атас. Оказалось, что и тут дует ветер не со стороны платонов, а от гугеля; в марте 2009 года один из его функционеров изрёк: "Следите за тем, чтобы количество ссылок на странице было меньше чем 100", и с тех пор число 100 стало сакральным.

Однако затем последовало разъяснение, что слова "следите за тем, чтобы количество ссылок было меньше 100" были рекомендацией чисто с технической точки зрения, а не с качественной. Я понимаю, что 100 - кажется очень, очень много; но взгляните на мой Обед... Их там 130.

Основной вал внутренних ссылок составляет список рубрик. Причём он у меня дублируется: наиболее популярные рубрики "лежат" ещё в верхнем горизонтальном меню. Плюс ещё ссылки со слайдера, ссылки на прыдущую и следующую страницу, все теги... выкинуть эти теги надо, вот что. Никому они не нужны.

Но как я могу убрать все эти рубрики-подрубрики? Никак. Тогда навигация упадёт в ноль. Тепловая карта показывает, что и по боковому списку, и по верхнему меню люди активно клацают.

В результате мне приходится сворачивать список рубрик, отключать слайдер, убирать виджет "последние записи", если отдельно взятые заказчики выставляют ограничение на количество внутренних ссылок. А сегодня пришлось на время сдачи задания даже шаблон сменить!

Ну какое ему дело до моих внутренних ссылок? Ему нужно, чтобы страница с его внешней ссылкой проиндексировалась Яндексом? Да и мне это нужно. А чтобы Яндекс меня любил и индексировал, должны улучшаться поведенческие факторы, то бишь посетитель должен бродить по моему сайту. А как он будет это делать, если я ему внутренними ссылками дорожку не укажу? Ведь он тогда уйдёт совсем другом, неблагоприятном для меня направлении. Я же не виновата, что у меня много рубрик и подрубрик, в самом деле.

Короче, чем дальше в оптимизацию, тем всё нелогичнее. Как короткое одеяло, никак не натянуть, никак не согреться...

 
Rambler's Top100