3 мая 2012 г.

Продвижение сайта для чайников



Долго ли, коротко ли, рано или поздно, мы все задумываемся о продвижении своих блогов и сайтов. Я говорю "мы все", подразумевая чайников-любителей. Крутые спецы обычно задумываются о продвижении на момент разработки проекта, и это правильно - если изначально блог планируется не для души, а исключительно для заработка.

Но мы - чайники, бывшие копирайтеры, которым надоело пахать на злого дядю-вебмастера (это я конкурсный стих Андрея-Rokintis вспомнила: "Не знал я, наивный, что будет нужна мне вода!  Веб-мастер – не даст! Он – чужой злобный дядя!"), обычно делаем всё навыворот: с квохтанием и воплями о помощи рожаем блог, а уж потом пытаемся придумать, что с ним делать и как на нём заработать.

Итак, представим ситуацию довольно характерную: есть блог (или даже сайт), ему больше полугода (или даже года), он наполнен уникальной и качественной информацией (наши портфолио тому залог), и даже гугель смилостивился и дал ему свой PR. Но вот заходят в блог только друзья-подружки, посещаемость не поднимается не больше 100 человек в день (а то и 50-ти), в выдаче нас не видать, и заветный ТИЦ от Яндекса получается только упорным и долговременным перекрёстным обменом.

А нам надо зарабатывать! Нет посетителей - нет кликов по Адсенсу и тизеркам. Нет посетителей - жадный Яша не даст поставить свой Директ. Цифры на многочисленных счётчиках нагоняют уныние, и мы с завистью смотрим на куда худшие (особенно с точки зрения контента) проекты, которыми забит топ.

Значит, пора пересматривать стратегию и двигаться! Двигаться по популярным запросам или по тем, где конкуренция ниже? Вот - вопрос.

Когда я вообще не задумывалась над этим, то действовала чисто интуитивно. Мне казалось, что писать надо о том, что люди спрашивают и ищут чаще всего. Я вбивала в поиск слово "как" и пользовалась всплывающими подсказками (поскольку создавала сайт полезных советов). Так у меня на сайте (я о  Хитростях) появилась пара-тройка статей, которые и дают мне весь мой небольшой траффик.

Это довольно конкурентные запросы; по двум из них, к примеру, выходит 12 млн ответов и 13 млн; но по одному я нахожусь в топ-10 Яндекса, в другом - в топ-20 (была в топ-10, но вылетела на вторую страницу) Яндекса и в топ-10 Гугла. Написала я их два года назад. Получилось, что якаким-то чудом продвинула Хитрости там, где вроде никак не пробиться сквозь строй старательного копипаста. Причём статьи были написаны именно для продвижения, не для души, и я ими не горжусь; не могу сказать, что здесь помогло качество текста. Написала я подобных статей с десяток; сработали две; и ещё две - с чуть меньшими показателями (топ-30).

Но самый популярный совет в продвижении для молодых сайтов, какой можно сейчас услышать - найти свою низкоконкурентную нишу (то, что ищут и спрашивают меньше всего), подобрать при помощи вордстата слова (нам, поднаторевшим на рерайте с точным вхождением несклоняемых ключевиков, этот вордстат - как курам на смех), и ковыряться в своём болоте, распихивая локтями малочисленных конкурентов.

Пусть так! Список ключей, по которым мы собираемся двигаться, мы составили. Можно их конкурентность проверять ручками; можно - при помощи программ. А теперь самое главное - куда их пихать?

Читала я намедни блог одного весьма собой довольного сео-топо-гуру... Точнее, я его читаю всегда, хоть он позволяет себе ненормативную лексику и довольно заносчив. Но я просто читаю, в разговоры с ним не ввязываюсь. Так вот, его авторитетные исследования полностью подтвердили мои чайниковские наблюдения. Он растянул их выводы на десяток статей, но я ленивая, и вывалю вам всё сразу.

Итак, какие средства мы используем для естественного продвижения? Ключевые слова (ярлыки, кейвордс), заголовок (тайтл который), описание (то бишь дискрипшн), теги тайтл и альт для картинок и всякие теги для выделения ключей в тексте - стронги, курсив, цвет. И что из этого набора реально работает, а что нет?

Ещё раз - если бы мои наблюдения не совпали с мнением человека, которого можно считать специалистом - я бы, может, и промолчала. Но всё подтвердилось до единой запятой, и потому смело высказываюсь.

На ярлыки, которые мы старательно, высунув язык, выводим в конце каждой статьи - поисковики чихать не хотят. Это было лично для меня ударом, но это так. Также чихать они не хотели на курсив и цвет. К дискрипшену они проявляют благосклонное внимание - сквозь пальцы, как и к тегу альт для картинок. Реально их волнуют только тайтл и стронги.

Так что, если вы хотите двигаться по какому-то запросу - ставьте его грубо в тайтл, начихав на грамматику и свои творческие потуги. Назвать статью о рецепте запечённой баранины "Вернуться к не нашим баранам" может позволить себе только электронная версия популярного он-лайн издания, которому начихать на своё продвижение. Мне на кулинарном блоге придётся тупо поставить в тайтл "Баранина, запечённая с травами" или "Баранина запечённая в духовке", а альт картинки впихнуть что-то типа "запечённая баранина рецепт".

Со стронгами надо быть осторожнее - именно потому, что поисковики обращают на них пристальное внимание, шибко обижаются, если стронгов на странице много, просекают попытку манипуляции и посылают прямо в бан (примеры есть, причём конкретные; у близкой знакомой попал под жёсткий фильтр отличный трастовый сайт о косметике - и именно из-за стронгов, сами платоны признались).

Итак, выбираем из нашего набора ключей наиболее читаемый, ставим в заголовок статьи. Остальные заключаем в стронги и красиво вписываем в текст. И такими должны быть все статьи на нашем сайте, а не две-три, как у меня... Впрочем, я исправляюсь. Обещаю над собой работать. А курсивом неизменно выделяю слова, к которым хочу привлечь внимание читателей, а не поисковиков... Да и просто - мне нравится писать курсивом!

 
Rambler's Top100