17 мая 2012 г.

Блоготейный обзор



Выполняя своё обещание, приступаю к обзорам блогов участниц фейсбучной группы "Блоготека". Начинаю, естественно, с блога зачинательницы и основательницы группы, госпожи Екатерины, по имени Блоготей. С самой госпожой Екатериной я познакомилась давно, в приснопамятные адвеговские времена, когда она на форуме пряталась за легкомысленную аватарку с птичкой.


С тех пор утекло много воды и килознаков текста, и мы встретились на новом поприще - блоговодия и блоговедения. Я хорошо знала предшественников Блоготея - ныне почившую "Копирадость" (не устаю оплакивать этот замечательный блог) и почти заброшенную хозяйкой Копирасту, и надеюсь, что Блоготей их участи не разделит.

Рассматривать качество, грамотность и стиль текстов в блоге действующего копирайтера считаю некорректным, да и бессмысленным; потому буду говорить исключительно о Блоготее, как таковом. Это блог о блогах, об их создании, наполнении, продвижении. Не без основания сомневаясь в отечественных наработках, автор предлагает нам ознакомиться с достижениями зарубежных блогеров, даже разбирает по полочкам и строчкам шаблоны вордпресс - чтобы мы смогли сориентироваться в бурном море блоговодия.

Кстати, о шаблоне! Наверное, это единственное, что вызывает у меня нарекания. Огромный слайдер с красивыми видами экзотических морей и островов уводит лично моё внимание далеко от темы обсуждаемого предмета, будь то страницы index.php и single.php или эффективность нашей "Блоготеки". Хотя хитрая госпожа Екатерина снабдила эти картинки подписЯми на тему блоговодства, положения это не спасает. Но на все мои жалкие вяканья она отвечает: "Мне нравится, и всё тут". Что ж, если блог не нравится хозяйке - он не понравится никому. Но можно было бы наладить слайдер таким образом, чтобы он не появлялся в отдельных записях, а только на Главной. Или поменять в нём картинки на иллюстрации к постам... Но... молчу, молчу...

При входе на страницы с левого боку выскакивает окошко навигации. Как человек нервный и восточный, я сразу же пугаюсь и одной рукой хватаюсь за сердце, а другой - за кинжал, подозревая внезапное нападение с целью отъятия траффика, то бишь всплывающее окно или злонамеренный попандер. Для меня такая форма навигации, честно говоря, не айс.

Для тех, кто делает первые шаги в блоговодстве - Блоготей, безусловно, лучший друг и помощник. Екатерина умеет находить в самой скучной теме детективный сюжет и описывает его со вкусом. Единственное, чего я боюсь - чтобы этот блог не постигла участь Копирадости (ах, где описания боёв с Копилансером? Классификация блогеров?!), и чтобы его хозяйке хватило терпения и внутреннего огня на этот достойный и интересный проект.
 
Rambler's Top100