10 мар. 2012 г.

Как я убила ссылку Joomla SEF URLs by Artio


Находясь в приятнейшем и прекраснейшем расположении духа, пишу сей пост для вас, друзья мои. Снежок сыплет себе, а я пишу. Поводов для хорошего настроения у меня целых два: во-первых, мой любимый и обожаемый хостер подарил мне изрядное количество дискового пространства, и во-вторых - я с превеликими трудами убила жирнющую ссылку из плагина ЧПУ на своих джумлинских сайтах... Причём оба эти события тесно взаимосвязаны!

Всё началось с того, что мне пришло письмо о переполнении дискового пространства. Я кинулась к хостеру. Он покопался в моих базах и сказал, что всеми виной плагин ЧПУ (Joomla SEF URLs by Artio). Что там надо регулярно что-то чистить, а то эти адреса всё замусорили. Я очистила, но через два дня - снова письмо. Увы, - сказал мой хостер, - придётся сносить плагин и искать замену. Либо ручками забивать. Я - девочка послушная. Снесла плагин - и понеслось...

Самое интересное - что выигрыша  в пространстве я всё равно не получила. Но: я-то, по наивности своей, полагала, что старые адреса останутся на месте, и только новые мне придётся прописывать. Да какое там! Пропало всё. Почти десять тыщ страниц в индексе Яндекса на урашке и 500 докторских ухнули в небытие. Посыпались письма с бирж. Посещаемость упала до 0 - все страницы в Яндексе давали ошибку 404, потому что по прежним адресам система уже не могла их найти. И это - прямо перед праздником!

Я впала в состояние, близкое к экстатическому. Мой вой было слышно аж в Украине, где находится штаб-квартира моего хостера. Срочно поставила плагин обратно, но впопыхах не отрегулировала конфигурацию (раздел-категория-статья). Поменяла на биржах адреса, а потом спохватилась, принялась искать, нашла, как вернуть прежнюю конфигурацию адреса, и поменяла на бирже все ссылки обратно (пришлось писать извинительное письмо модераторам - в Ротапосте смена ссылок идёт не на автомате, как в Гогете, а проверяется вручную).

И - неизвестно откуда - вдруг на всех моих джумловских сайтах обнаружилась из-за переустановленного плагина жирнючая, как краковская колбаса, ссылка Joomla SEF URLs by Artio - на разработчика плагина. У меня волосы встали по стойке "смирно" - откуда?! Плагин ставила тот же, что и был. Архив нераспакованный у меня в папочке на жёстком диске мирно лежал себе с прошлой установки.

Я - опять к хостеру (хоть и не помнила, чтобы он мне в плагинах джумловских ковырялся). Нет, - говорит он, - пардон, извиняйте, я этот плагин в первый раз в жизни вижу. И подарил мне от сочувствия к мукам дополнительное дисковое пространство.

Я обрадовалась, но жирная ссылка продолжала мне портить светлые горизонты существования, как муха на вазе с аппетитными фруктами. Я полезла гуглить. Оказалось, что по запросу как убрать ссылку Joomla SEF URLs by Artio вылезает довольно много ответов, причём для разых модификаций плагина способы разные.

Для моей всё оказалось с виду просто: надо найти в админке фтп файл /components/com_sef/joomsef.php, а в нём абракадабрическую строчку $buf.='<'.'d'.'i'.'v'.'>'.'<'.'a'.' '.'h'.'r'.'e'.'f'.'='.'"'.'h'.'t'.'t'.'p'.':'.'/'.'/'.'w'.'w'.'w'.'.'.'a'.'r'.'t'.'i'.'o'.'.'.'n'.'e'.'t'.'"'.' '.'s'.'t'.'y'.'l'.'e'.'='.'"'.'f'.'o'.'n'.'t'.'-'.'s'.'i'.'z'.'e'.':'.' '.'8'.'p'.'x'.';'.' '.'v'.'i'.'s'.'i'.'b'.'i'.'l'.'i'.'t'.'y'.':'.' '.'v'.'i'.'s'.'i'.'b'.'l'.'e'.';'.' '.'d'.'i'.'s'.'p'.'l'.'a'.'y'.':'.' '.'i'.'n'.'l'.'i'.'n'.'e'.';'.'"'.' '.'t'.'i'.'t'.'l'.'e'.'='.'"'.'W'.'e'.'b'.' '.'d'.'e'.'v'.'e'.'l'.'o'.'p'.'m'.'e'.'n'.'t'.','.' '.'J'.'o'.'o'.'m'.'l'.'a'.','.' '.'C'.'M'.'S'.','.' '.'C'.'R'.'M'.','.' '.'O'.'n'.'l'.'i'.'n'.'e'.' '.'s'.'h'.'o'.'p'.' '.'s'.'o'.'f'.'t'.'w'.'a'.'r'.'e'.','.' '.'d'.'a'.'t'.'a'.'b'.'a'.'s'.'e'.'s'.'"'.'>'.'J'.'o'.'o'.'m'.'l'.'a'.' '.'S'.'E'.'F'.' '.'U'.'R'.'L'.'s'.' '.'b'.'y'.' '.'A'.'r'.'t'.'i'.'o'.'<'.'/'.'a'.'>'.'<'.'/'.'d'.'i'.'v'.'>'; - именно она и выдаёт ссылку. И избавиться от ссылки очень просто: надо впереди, перед знаком доллара, просто поставить два слэша. Я так и сделала. Сайт лёг.

Потом нашла другой вариант: два слэша и пробел. Добавила пробел. Сайт не встал. Нашла ещё один вариант: внутри этой абракадабры поменять адрес Artio на адрес собственной Главной. Стараясь ничего не перепутать в точках и кавычках, я это сделала. Сайт не встал. Нашла ещё один вариант: всё между кавычками убрать, сделать пустой файл. Убрала. Сайт не встал. Лежит, и всё тут. Лежмя лежит. Вернула, как было. А он не встал!

Мне пришлось удалять плагин (а это довольно головоломно - и через простую админку, и через фтп), и загружать его заново. И так мне обидно стало, знаете. Вот такой способ простой, и у всех работает. А у меня - нет. И пааачему? - как поёт Земфира... Несправедливо!

Я упёрлась. Всё, думаю. Иля я - её (ссылку), или никак. Открыла архив у себя на рабочем столе. Нашла файл php со ссылкой. Открыла его в Блокноте. Удалила всё между кавычками, оставив пустой  buf. - то, что у меня через админку не работало. Удалила плагин (опять через обе админки), и установила новый, с изменённым файлом. Заработало! И ссылка исчезла!

Правда, для меня так и осталось неясным, почему раньше не было этой ссылки... До всех моих преобразований... Просто мистика какая-то.

 
Rambler's Top100