31 мар. 2012 г.

Как я вкладывала деньги в сайты



И молвил Морж: "Пришла пора подумать о делах", - вот и я, как старый мудрый Морж, решила, что пришла пора призадуматься о том, чтобы не доить бесконечно свои сайты, а вложиться в них. До сих пор все мои затраты сводились исключительно к оплате домена и хостинга; а, между тем, серьёзный проект требует серьёзных затрат на каждом этапе развития.
Желательно купить уникальный шаблон; желательно заплатить специалисту за создание семантического ядра и за раскрутку; желательно планомерно закупать ссылки... Я все эти "желательно" похерила, но совесть всё-таки заела. И тогда я решила вложиться в самое стоящее (с моей точки зрения) - в контент.

Дело в том, что в февральский ап "Обеду" перепало от Яши, и заказы на ГГЛ посыпались, как горох. Было бы грешно не воспользоваться этим незапланированным доходом. Я собрала в кучку свом вмз и вмр, и пошла на Вебледи, в раздел "Мастер-классы". Каждый кулинарный МК стоит там в среднем 150 р (5 вмз); от 100 до 160. МК по рукоделию стоят дороже: от 6 до 12 вмз.

Кроме всего прочего, меня поджимает сезонный праздничный трафик: Пасха - последний праздник, на котором можно что-то "поймать". Теперь с середины апреля и до октября будет затишье. Пойдут летние темы: диеты, отпуск, отели, море. А тут слишком много конкуренции, и специфических серьёзных проектов у меня на лето нет (буду думать, как исправить это упущение).

Итак, список купленных мною мастер-классов:

Для "Обед из ничего": Булочки-плюшки с вишней, Кексы с малиной, Пасхальные бисквиты, Куриные рулетики с черносливом, Кекс с цедрой апельсиновой, яблоком и смородиновым вареньем, Рулет с вишнями и шоколадом, Кулич с изюмом, Салат из красной капусты с апельсином, Рагу со спаржей в горшочках, Пасхальная выпечка: ватрушки с творогом, Эклеры с чесночной начинкой, Панна Котта, Торт из печени, Шоколадный бисквит в хлебопечке, Печенье на сковородке, Пирог с персиковым вареньем на майонезе, Итальянский сырный суп, Свекольно-луковые оладьи, Печенье “Пасхальные яйца”, Торт с творожным кремом, Хлеб с тмином домашний, Жареный хек.

Для "Хитростей": Маникюр с цветочным рисунком, Модный маникюр "Зебра", Пасхальная подвеска, Серёжки в технике квиллинг (2 МК).

Для "Всем - ура!": Букет из конфет, Расписная курочка, Кролик в технике квиллинг, Вязаный цыпленок на пасхальное яйцо, Пасхальное яйцо "под Гжель" (декупаж), Пасхальная открытка-аппликация, Брелок "Цыплёнок".

Для "Мой молоток": МК декупаж на стекле, МК "кофейное дерево", МК цитрусовое мыло, МК цитрусовая свеча, МК пэчворк (одеяло).

Теперь о результатах ожидаемых и полученных. На "Обеде" ожидала приток запросов по постным блюдам и пасхальной выпечке. Пока что спросом пользуется только "постная пицца" и "чечевичный суп", которые у меня ещё с прошлого года в индексе. Новые статьи пока что шевеления не вызвали. Зато сайт приняли в DMOZ (год назад не принимали). Мне кажется, что подробные МК с кучей уникальных фоток сыграли в этом не последнюю роль.

На Хитростях появились запросы по пасхальным сувенирам. На Всем - ура тоже пошли "подарки к пасхе своими руками". Здесь отдачу вижу, но на рост траффика это существенно не повлияло (пока).

С "Молотком" - дело особое; эти пять МК входят в общий план вывода сайта из-под АГС. Буду их выкладывать раз в неделю, чередуя с обычными статьями. Тихо-мирно, но на сегодняшний день общая сумма моих покупок в магазине статей для "Молотка" составила 39.99 у.е. + расходы на комменты. Очень, очень накладно!

Последний ответ платонов по поводу выхода "Молотка" из-под АГС был таким: "Ваш сайт может вернуться в поиск. Для этого продолжайте заниматься своим проектом, размещая на нем полезную для пользователей и уникальную информацию, ориентируясь в его развитии на указанные ранее принципы." Убила бы на месте. Раньше в панели Вебмастера значилось: загружено 3 страницы, в индексе - 1. Теперь - загружена 1, в индексе 1. Красота! Когда закончатся деньги на счету, закруглюсь с платными комментами, и статей больше покупать не буду.

Таким образом, за март месяц я потратила на контент для своих сайтов около 200 вмз. Для меня это - месячный доход на биржах по совокупности, потому что я отказываюсь примерно от половины заказов (не люблю париться с невтемными ключевиками). Всеми покупками довольна. Не все фото идеального качества - многие мне приходилось обрезать, осветлять, но были и такие, что не требовали правки.

Ещё замечу, что за каждый МК, опубликованный в Обеде и Хитростях, я половину денег себе возвращала за счёт "продажных" ссылок, и в результате МК мне практически обошлись в пол-цены.

Следующий мой расход - я купила домен 09-09.ru за 990 рублей (смешное совпадение), но там придётся мне для нормальной индексации ждать его расклейки с 0909.ru, которое Яндекс считает "главным сайтом". Я не дурочка и понимаю, что внушительные пузомерки старого домена (80-4) всё равно не сохранятся, но мне очень понравился сам домен, несмотря на его приличную стоимость. Перед покупкой я его проверяла на склейку, но склеен оказался не домен, а сам сайт. Если Яшка увидит, что контент там разный (естественно) то он его расклеит автоматически в течение двух недель (по крайней мере, так написано в "частых вопросах").

С использованными доменами вечно так: то домен склеен, то сайт, то у него бан, то фильтр, то "плохая карма", но что делать, если хорошие имена все заняты? Выбирая домены для своих сайтов я мучалась ужасно каждый раз. Особенно - с Доктором были проблемы: и так поверну - занято, и эдак - уже есть, и буквы меняла, и добавляла - всё уже есть.

Короче, я сделала себе сайт на джумле Справочник по отелям и ресторанам, буду его потихоньку наполнять. Платонам написала на всякий случай, чтоб знали. С Гуглом всё обошлось без проблем.

Теперь все мои хостинги забиты, и на этой воодушевляющей ноте своё сайтостроительство я считаю законченным: 6 сайтов на джумле (1 я не наполняю - его у меня перекупили "в долю"), 4 сайта на ВП, 1 сайт "на всякий случай" на бесплатном ВП, 8 мини-сайтов на блоггере, три сайта-сателлита на юкозе.

Следить нужно за всеми, наполнять нужно все. Вытаскивать из-под фильтра Молоток, "расклеивать" Справочник. А вот с доходами с сайтов - пока туго: основной доход идёт с продажи ссылок, и никак не удаётся перейти на контекст. С РСЯ весь март творилось что-то странное (не только у меня), все веб-мастера били тревогу, доход упал ровно наполовину. Чек Гугл Адсенс, высланный в ноябре, до сих пор не пришёл, и саппорт молчит.

Конечно, я понимаю, что по сравнению с великими финансистами я - настоящая тля; достаточно почитать МММ 2011 отзывы, но куда мне до таких оборотов. Из всего вышеперечисленного сомнительной тратой мне кажется только домен; но уж c этим просто: если что, через год не продлю, и до свидания.
 
Rambler's Top100