2 февр. 2012 г.

Йа Колобок!



Недавно я, наконец, поняла, кто я такая. Я - Колобок. Я из газеты ушёл, с телевидения ушёл, из копирайтинга ушёл... А от тебя, блоговодство и сайтостроение, вот что-то никак! Ты меня слопало, как та Лиса. Нет, кроме шуток - пыталась я сравнивать копирайтинг и блоггинг. Не по доходам - тут вещь несравнимая.


Копирайтинг - доход разовый. Получил свою плату за килознак - и отвали. Скажи спасибо, если тебе разрешат поставить ссылку на статью в портфолио. Вебмастеринг - дело другое. Вкладываешься, пыхтишь, тратишься, а отдачу получаешь много позже (если дотерпишь и не бросишь на полпути).

Чтобы сайт или блог приносил доход - его надо раскрутить, это ясно всем. А вот насчёт методов раскрутки начинается полная галиматья. Чего только не назовут... чего не насоветуют... А на самом деле, этих методов всего два: естественный и неестественный.

Естественный - это если вы на всё, пардон, забьёте с прибором, и будете просто тупо писать, постить, и ждать, когда же ваши усилия оценят роботы и люди. А неестественные - это все абсолютно попытки манипулирования роботами, и честные, и нечестные, и платные, и бесплатные. Покупка ссылок и обмен ссылками - тоже, в сущности, вещь нечестная. И когда Яндекс начинает визжать про "своё понимание качественных сайтов" - мне хочется взорвать его генеральный офис, или, по крайней мере, подложить туда тонну дохлой кильки; потому что именно на Яшку направлены все эти нечестные усилия, и именно он на это неестественное продвижение прекрасно покупается.

Я умолчу про десятки страниц в топе, забитых голимой копипастой. Я о другом. Приходится мне иногда наблюдать в Сети сайты, чьи показатели так расходятся с яндексовским "пониманием", как день с ночью. К примеру - женский журнал, типа моих Хитростей. Наполнение - ужасное, статьи откровенно безграмотные. Посещаемость - около 100 уников. Сайту нет полугода. Показатели - 40 ТИЦ и 3 PR. Почему? За какие красивые глаза?

Кликандеры и попандеры, всплывающие окна... Яндекс врёт, что их не любит. Сегодня видела я один сайт... Рекламы больше, чем контента. Контент двух видов: авторские картинки и тексты. Тексты - ужасные, там такая тошнота, и ни грамма смысла! Плюс откровенные орфографические ошибки. Всплывающая обманка-реклама с редиректом, уродливые баннеры от трёх или четырёх (я сбилась со счёта) партнёрок. И одна из них... РСЯ! Та самая, которая, видите ли, якобы, сайты с тизерной рекламой не принимает. Да я тизеров такого размера, как на этом сайте, вообще за всю свою жизнь не видела, зуб даю. Домену нет и года, показатели - ТИЦ 10 и 3 PR. Но там хоть авторские картинки есть, ладно. Но неужели минусы этого сайта Яндекс не видит?! И посещаемость нормальная, между прочим - около 500 уников.

Словом, правды о раскрутке и продвижении вам никто не скажет. Можете резать на кусочки - всё равно вразумительного ответа не дождётесь. К тому же моральная обстановочка в вебмастринге ничуть не лучше, чем в копирайтинге... Пока ваши доходы и ваши сайты никому не лезут в глаза - спите спокойно. Но как попадёте в "тысячники" - берегитесь. Там такая война, не на жизнь, а на смерть - конкуренты друг дружкины сайты самыми изощрёнными способами пессимизируют.

Отправить конкурента в бан Адсенса - проще простого: нанять нужное количество народу, и пусть кликают по рекламе. Несообразительный Гоша всполошится, найдёт "неестественную активность", и бац - пожизненный бан. Ещё заказывают через биржи ссылки на страницу, а потом её (страницу) удаляют. Вот и стоят у вас ссылки на несуществующие страницы, и тянут ваш сайт вниз. Столько хитростей, столько подлостей, уму непостижимо... И столько зависти, боже мой, конкуренция хуже, чем в копирайтинге.

Помню - кто-нибудь захочет получить отзывы от коллег, по неосмотрительности даст ссыль на свои тексты, и понеслась нелёгкая... разнесут в пух и прах. И запятая не там, и "вы" с маленькой буквы, и вообще "чего вы хотели", и "вас тут не стояло"... То же самое - с сайтами. Только покажи! И понеслось... Хорошо, что я со своими мелкими показателями и доходами никого пока что не волную. И то вот - спрашиваю иногда: а почему? А почему у этого сайта с тупыми текстами, некрасивым дизайном и жуткой рекламой есть и показатели, и посетители, а у моих белых-пушистых - фиг с маслом сквозь фильтр?

Словом, катится Колобок, катится... И оттуда ушёл, и отсюда... И сплошные волки с медведями вокруг. Ой, зубастые!

 
Rambler's Top100