29 февр. 2012 г.

Пойдём в кино: Монстр в Париже



Как странно - меня в последний день зимы замучила ностальгия. Зима наша была долгая, холодная, и, как назло, самая длинная за последние четыре года... Этот хвостик - 29 февраля - просто настоящее издевательство! Как и ожидалось, Яндекс не мог не укусить меня в последний день зимы, выкинув из поиска треть страниц на парфюмерном сайте и половину - на сайте о часах... Устав бороться с его капризами, я решила отвлечься и посмотреть что-нибудь лёгкое и приятное. Этим лёгким и приятным стал красивый мультфильм "Монстр в Париже" Бибо Бержерона.
Поющая гигантская блоха могла появится на свет божий только в Париже... Запеть голосом Матье Шедида (а по-английски - голосом Шона Леннона)... Навести ужас на полузатопленный город (не случайно главная тема и песня фильма - La Seine - Сена), выступить в кабаре, подружиться с певичкой и киномехаником...

На "Монстре" закончился мой ретро-парад зимних кино-приятностей: Артист-Хранитель времени-Путешествие на Луну... Всё закончилось там, где началось - в довоенном Париже. Киномеханик Эмиль, первым увидевший гигансткого монстра, бережно обнимает бобину с фильмом Мельеса; о судьбе Мельеса, гения кино, автора "Путешествия на Луну", снят "Хьюго" ("Хранитель времени") Скорцезе, соперничавший с "Артистом" за "Оскары" (об этих фильмах - разговор особый).

Все вспоминают прекрасное прошлое синематографа - "Артист" и вовсе снят в жанре Великого Немого - когда он был не развлечением, а искусством. Видимо, какое-то поветрие в воздухе.

Что ещё? Приятно смотреть на Ванессу Паради - хоть я и не любительница святых мощей... Ещё приятнее слушать её голосок в фильме, как и фальцет Матье Шедида - ну кто споёт песню лучше автора? Я специально не поставила ни одного клипа с кадрами из мультфильма - пожалуйста, посмотрите его сами. Это так просто, так ненавязчиво, так романтично, так музыкально, так... по-французски...






 
Rambler's Top100