27 февр. 2012 г.

Как вывести сайт из-под АГС: личный опыт



Вообще-то я хотела назвать этот пост "Удивительное рядом", или "Очевидное-невероятное", или ещё-как нибудь эмоционально; но вспомнила про СЕО (ох уж, это СЕО!) - и назвала так, как видите. Всё дело в том, что я не люблю грешить против истины - не то, чтобы я уж прям вывела сайт из-под АГС; вернее сказать, он просто сам взял и вышел... Но - обо всём по порядку.
Раньше я думала, что фильтр и бан - это только для злостных нарушителей; под их карающую длань попадают исключительно ГС-ы, забитые рекламой, всякие там воришки трафика, дорвеи, сайты с генерированным или ворованным контентом, или порнушки голимые.

Яндекс решительно развеял мои наивные убеждения летом прошлого года: сначала отправил под фильтр мой "Гербарий", затем - и "Розу" с "Буквословом". С "Молотком" вышло совсем потрясающе - он угодил под фильтр с момента рождения, а я и не поняла. И вот - 24 февраля "Роза" опять появилась в поисковой выдаче...

Чтобы вы поняли суть проблемы, я расскажу подробно о каждом сайте и предполагаемых (или непредполагаемых) причинах фильтра.



1. Сайт на юкозе со своим доменом Гербарий Доктора Л. Домен покупала сама - никакой "дурной кармы". Дизайн стандартный. По правилам юкоза, месяц сайт был закрыт от индексации; с Гербария карантин сняли раньше - через три недели, и он сразу же и бойко влетел в индекс. На момент попадания под фильтр сайту и домену было три месяца от роду, и в индексе было более 200 страниц. Сначала их осталось шесть; потом - две. Так и живём.

Предполагаемые причины: у юкозовских сайтов контент двух видов: новости и статьи. Новости, как я полагала, должны быть ежедневными и короткими, потому ежедневно постила рецепты (300-500 знаков+картинка). Статьи нормального объёма (около 2 тыс. знаков+картинка) постила раз в неделю. Может, Яндексу не понравился вал моих коротких рецептов? Но на "Урашке" я так же ежедневно постила коротенькие справки о праздниках - и ничего (тьфу-тьфу). К тому же юкозовских сайтов тьма-тьмущая, и уж Яндекс должен был бы знать о принципе организации его контента.

Рецепты я брала не из Сети; но рецепт и есть рецепт - высокой уникальности не дождёшься. Опять-таки: к рецептам Яндекс всегда был снисходителен. Основу моего "Обеда" составили тупо скопипащенные рецепты - я в уникальности тогда не смыслила ни шиша, просто собрала со многих сайтов рецепты с простыми ингридиентами и назвала сайт "Коллекцией простых рецептов". Словом, предполагать-то я предполагаю, что короткие рецепты могли послужить причиной фильтра, но всё равно сомнительно.

Даже информеры для сайта я кое-как мастерила сама; помню - только поставила информеры  (я их просто обожаю, для меня они - главное украшение и фишка юкоза), и через два дня - бац, фильтр. Было очень обидно.

Если вы взглянете на сайт, то убедитесь, что рекламы там минимум, ни попандеров, ни кликандеров, ни всплывающих окон - ничего. Я написала платонам. Ответил робот про бла-бла-бла соответствие требованиям политике Яндекса. Я обиделась и плюнула. Так и жили мы с двумя страницами в поиске с лета; 24 февраля в выдаче появилась ещё одна страница.



2. Сайт Мой молоток - о дизайне, интерьерах и прочем. Домен регистрировала сама.  Шаблон бесплатный. Первоначально он был на блоггере. Яндекс загрузил три страницы; в поиске была одна - так и зависло на три месяца. Осенью перенесла Молоток на ВП; решила, что он переиндексируется себе по новому адресу (без www), и так проблема решится. Фигушки! Я указала новый адрес, мне пришло письмо о склейке, и всё равно положение осталось неизменным: три страницы загружено, одна в индексе.

Сначала писала сама, потом стала покупать и выкладывать большие по объёму (от 2 тыс. до 4 тыс. знаков) статьи с картинками. Сейчас через Адвего заказала комменты. Написала платонам ещё в декабре. Те, как ни странно, не сказали ни слова про бла-бла-бла несоответствие, а пообещали, что если я буду дальше развивать свой сайт, он в ближайшее время появится в выдаче.

Увидев, что все мои затраты не сдвигают дело с мёртвой точки, опять написала платонам. Те сменили пластинку: сайт появится в выдаче, когда с него снимут санкции. Я взбеленилась - мне никто ни слова не писал про санкции - знай я о них, сразу бы сменила домен на фиг.

В довольно резких выражениях я попросила не посылать меня почитать про бла-бла-бла соответствие: читала неоднократно, и прошу указать конкретно, чем это мой сайт вам не угодил. Их ответ был ожидаемым: конечно, никто ничего не указал. Сайт мол, ещё не вполне соответствует! Это просто верх наглости - не вполне! Я плюнула. По-прежнему выкладываю статьи и плачу за комменты (ещё месяц потяну - а там видно будет). Все статьи пропускаю через твиттер, фейсбук и закидываю в аддурилку.




3. Буквослов. Сайт на блоггере. Шаблон бесплатный, уникализированный. Его попадание под фильтр - полный анекдот. Он был задуман и существует ныне в качестве моего "литературного салона"; туда я перенесла серию Приключения книг, там встречаюсь с друзьями-друдистами, которым апы, тицы и агсы - звук пустой; там публикую свои переводы и заметки о прочитанных книгах. Домен регистрировала сама; ни тизерной рекламы, ни всплывающих окон.

На момент попадания под фильтр в индексе было около 20 страниц; сайту было около двух месяцев от роду.

Написала раздражённое письмо платонам - они что, усомнились в уникальности моих творений?! Те опять затянули песню про "полезность" сайтов. Я плюнула. Мне их индексация по фигу: все постоянные читатели подписаны на рсс, и некоторых я дополнительно приглашаю письмом - салон есть салон. Обойдусь без яндексоидов - не нужны им мои литературные заметки, ну и ладно. Статьи пропускаю через фейсбук и твиттер.



4. Роза ветров. Сайт на блоггере. Шаблон бесплатный, уникализированный. На момент попадания под фильтр - около двух месяцев от роду и более 30 страниц в индексе. Контент полностью мой. Кое-что приходилось переводить из буржунета. Пишу там не о самых известных местах: если Индия - то не Мумбаи, а Пури, не Гоа, а Диу; если Англия - то не Лондон или Стоунхендж, а Тэвисток и Или.

Реклама только от Гугла. Домен регистрировала сама. Удручённая сгенерированными ответами платонов, по поводу этого сайта вообще им не писала. Наполняла его, как ни в чём не бывало. Прпускала через фейсбук и Твиттер.

И вот в последний ап выдачи в индексе появились 38 записей сайта...

Как видите, у всех четырёх зафильтрованных сайтов есть нечто общее: это молодые (до трёх месяцев) сайты на бесплатных платформах, хоть и со своим доменом. Ввиду их юного возраста внешних ссылок на них было две-три; в основном - на мои же проекты. На Розе и Буквослове висят их рсс-блоки. На Молотке их вообще нет. Посторонних ссылок тоже. Поэтому избыточное количество внешних ссылок как причину фильтра я даже не рассматривала.

Ссылки на сайты я не покупала. Однако в панели Вебмастера обнаружила кучу ссылок на Молоток с каких-то ЖЖ-ек. Это показалось мне подозрительным. Тут же написала платонам. Заверила, что это не моих рук дело, и поинтересовалась: а не связана ли плохая (то есть никакая) индексация моего сайта с этими фальшивыми ссылками. Платоны сказали, что на индексацию количество и качество внешних ссылок не влияет никак, только на ТИЦ. Ссылки не исчезли. Откуда они взялись - не знаю.

Качество контента Яндекс не обеспокоило - хоть платоны себе пяткой в грудь и стучат до беспамятства. Чихать они хотели на мой контент. Дизайн... В случае с Молотком я сменила адрес, дизайн и CMS - никакого результата. К тому же бесплатные шаблоны у меня стоят на всех сайтах. Я не вижу в этом причины для фильтра.

Прогон по соцсетям и закидывание в аддурилку - это чистое плацебо, просто для собственного успокоения. Единственный способ вывести сайт из-под фильтра - сделать вид, что этого фильтра нет. Периодически писать платонам - опять-таки для своего успокоения. В первый раз отвечает робот; ходят слухи, что во второй - уже модераторы, но у меня сомнения по этому поводу. И, конечно, ни один из своих отфильтрованных сайтов я ГС-ом не считаю.

Яндекс повернулся к вам задом? Сделайте то же самое. Помните, как герои Джерома заставляли чайник закипеть побыстрее? Они делали вид, что совсем не хотят чая, отходили от чайника подальше и кричали друг другу о том, что предпочитают лимонад. Я пришла к выводу, что Яндекс ничуть не лучше чайника. Ваши выводы? Велкам.

З.Ы. 10 марта из-под АГС вышел "Буквослов". По состоянию на 13 марта 2012 года наш счёт с Яшей: 2:2, боевая ничья.


З.З.Ы. 14 апреля из-под АГС вышел "Гербарий" + 16 страниц. 17 апреля в индексе 30 страниц. Наш счёт с Яшей: 3:1 в мою пользу. Но Молоток, на который угроблено море сил и средств, по-прежнему под фильтром.


З.З.З.Ы. 28 апреля в выдаче появились 2 страницы Молотка. Барабанная дробь...12 мая: загружено 24 страницы, в индексе 17 страниц... 15 мая: Молоток вышел из-под АГС в полном объёме. Счёт: 4:0 в мою пользу.



 
Rambler's Top100