28 февр. 2012 г.

Эдвин Друд от ВВС



Вот и прошёл юбилейный февраль; человеку, для краткости именуемому мною несколько (а точнее, весьма) фамильярно - ЧД - исполнилось две сотни лет. И если мимо меня этот юбилей не пролетел, то Англия справляла круглую дату в своём стиле - пышно, спесиво и на высшем уровне.
В числе прочих юбилейных "гаджетов" фильм "Тайна Эдвина Друда" от корпорации ВВС режиссёра Гвинет Хьюз пройти незамеченным никак не мог, и не прошёл; но, мною весьма и весьма ожидаемый, он стал очередным вариантом окончания последнего романа - и только.

Собрав эмоции и впечатления в кучку, я попытаюсь для начала изложить свои впечатления "кухонным" языком: Эдвин (Фредди Фокс) - душка, Джаспер (Мэтью Рис) - староват, Роза (Тэмзи Мерчант) - "интересантка", Елена - косенькая, Невил - страшненький, Депутат - вылитый мой младший сын. И, конечно, количество прямых потомков Друда-старшего на единицу клойстергемской площади слегка зашкаливает и начинает напоминать продукцию Болливуда.



Итак, теперь нормальным языком - Эдвин образца ВВС мне очень понравился. Актёр подобран идеально. Роза - абсолютно нет. Нервическая, угловатая, дёрганная, и выглядит гораздо старше. Мне кажется - она должна быть такой же сусально-золотистой (до приторности), как и Эдди; потому-то два этих избалованных юных эгоиста и не смогли стать истинной парой. Решив остаться братом и сестрой, они просто закрепили статус-кво: они слишком похожи, чтобы любить друг друга не по-родственному.

Да, тяжёлые испытания изменят их характер: "Бутончик" в начале повествования и на момент бегства в Лондон, Эдвин на первых страницах и Эдвин накануне своего исчезновения - это уже совсем другие люди. На Розе-Мерчант этого не видно.

Джаспер - мне нравится Мэтью Рис, и всё бы здорово и отлично, но он явно старше Эдди не на семь лет. Я бы хотела увидеть в этой роли актёра помоложе.

Близнецы Лендлесс. Нет, ну я ждала увидеть смуглые лица, но не на столько!

Все остальные персонажи вызвали у меня, как у гурмана, удовлетворённое урчание. Везде - полное попадание, никаких претензий и оговорок. Особо выделю Курилку - звезду ВВС Ellie Haddington.

"Задний фон" - "картинка" - декорации, костюмы, музыка - всё абсолютно безупречно, аутентично, атмосферно, выстроено, создано и применено с безупречным вкусом, чувством времени и ритма того самого времени.

И, наконец, то, что я приберегла под конец, но, если разобраться, и есть то, ради чего снимался фильм - версия окончания романа.

Она меня не удовлетворила. В угоду своему варианту автором убраны многие ключевые фигуры - к примеру, Дик Дэчери превратился просто в фамилию, которой называется Баззард при знакомстве с мистером Сапси. Джаспер - не дядя, а брат Эдвина; эту версию, мне помнится, мы рассматривали - но мне кажется, в семейной тайне Друдов спрятаны более весомые "подводные камни", и я с ней не согласна.

Невил и Елена - так же дети Друда-старшего... Конечно, их "говорящая фамилия" - "безземельные" - даёт толчок фантазии: "лишённые наследства", "незаконнорожденные"... Может быть, в этой версии что-то есть.

Джаспер убил не Эдди, а своего папу. М-ммм. Не верю. И почему это плодовитый Друд-старший любил только Эдди? А Эдди просто удрал, беспечно потеряв кольцо, которое строгий мистер Грюджиус велел либо надеть на палец Розе, либо вернуть... Тоже сомнительно.

Словом, спасибо, конечно, корпорации ВВС за прекрасный подарок к юбилею - я непременно пересмотрю фильм ещё не раз; возможно, обнаружу в нём что-то новое, но пока - уж что есть, то есть.

Share

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100