25 янв. 2012 г.

Пойдём в кино: "Высоцкий. Спасибо, что не дожил"


Ну вот - опять 25 января, и меня мучает ностальгия. Раньше в этот день у нас заканчивалась сессия (теперь она заканчивается 31 января). 25 января - это был совсем особенный день! Последний экзамен, и целые две недели счастья впереди. Но у меня был ещё один праздник - дополнительный: день рождения Высоцкого.

Увидела я его впервые в фильме "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", а услышала его песни - в крайне романтической обстановке, в вагоне поезда. Театр, где работала моя бабушка, отправился на гастроли в Ульяновск, бабушка поехала с театром, я - с бабушкой. Вечером к нам в купе пришли молодые (на тот момент) артисты; нынешний главреж принёс магнитофон. Мы слушали Высоцкого в полной темноте - только полосы света от мелькающих прожекторов вдоль дороги... Стук колёс...

Родителей мне приучить к Высоцкому было сложнее, как-то плохо они его воспринимали поначалу.  А потом он умер, и моя любовь к нему переместилась в другую плоскость. Чем старше я становилась, тем крепче была любовь; про то, что его больше нет, и притом давно, как-то не думалось.

К своему ужасу, недавно я поняла, что он мёртв. Благодаря фильму "Спасибо, что живой". Меня хватило на первые 20 минут - предупреждаю сразу. Очень может быть, что последующие кадры были судьбоносными и эпохальными. Весьма вероятно, что кульминация и развязка фильма были впечатляющими. Но я не дожила до кульминации - и тем более, до развязки. Такой неожиданный способ мести - как будто киллер использовал ножи для десерта для убийства; так и сын ловко отплатил отцу за уход из семьи и одинокое детство...

Не все талантливые люди идеальны в семейной жизни. Если Высоцкий уделял мало внимания своим сыновьям - это его личное дело. Ну не был он идеальным отцом и мужем. Зато он был идеальным поэтом... его близкие проиграли от этого, понятно. Выиграла русская литература. Выиграли мы.

Проект. Только коммерческий проект, и ничего больше. Попытка спекуляции; наверное, она удалась. Фильм снят, идёт, его смотрят, обсуждают, гадают - кто сыграл Высоцкого. Авторы пускаются в путаные объяснения по поводу посмертной маски и компьютерной технологии.

Наверное, вот это кошмарное детище смерти и компьтерной графики и вызвало у меня такое резкое отторжение и неприятие - я испытала только ужас. Я помню живое лицо Высоцкого - его улыбку, взгляд, морщинки, движения губ. Я очень любила это лицо и люблю до сих пор. Я не выдержала надругательства.

Если его сыну так нужны были деньги (про Ёпрста умолчу), уж лучше бы честно признался, ЧТО он собирается писать в сценарии. Думаю, все, кто Высоцкого любит, скинулись с удовольствием - лишь бы не видеть результата. Я бы точно кровных не пожалела!

 
Rambler's Top100