19 нояб. 2011 г.

Жизнь после смерти


Вы читали сказку Гоцци "Любовь к трём апельсинам"? Нет? Ну и не надо. А одноимённую оперу Прокофьева слушали? Нет? И не беспокойтесь по этому поводу. А вот меня проклятущим принцем-ипохондриком, одержимом страстью к неодушевлённым цитрусовым, в детстве пичкали, аки рыбьим жиром. И знаете, что я вам скажу? Мы, блоггеры, от этого господина, блеющего тенором, недалеко ушли.

Уже не раз я замечала (и за собой тоже) отношение к своим блогам и сайтам прямо-таки родственное, родительское. Ещё бы! Мой блог (или сайт) - плод моего труда и вдохновения, моё творение, моё детище! В своей беготне за нарядными шаблонами для блогов, я, кажется, уже давно переплюнула мамаш, желающих одеть своё чадо помоднее и понаряднее. Ну и что, спросите вы. Ничего удивительного. Всё закономерно.

Но вот пришла мне в голову одна мысль... печальная. С детьми настоящими, не "детищами" и "творениями" - всё ясно: они вырастут и станут взрослыми. А что будет с нашими блогами? Ведь человек, как мудро заметил классик, смертен; к тому же - внезапно смертен. Что будет с моими блогами, когда я помру?

Ну хорошо. Это виноват ноябрь, холод, головная боль, проблемы на работе. Не буду сгущать краски: не помру, но потеряю доступ в Сеть, причём именно в те два-три месяца, когда истекает срок оплаты домена и хостинга. Что будет тогда?

Зачем далеко ходить - администрация ЖЖ как-то объявила о своём намерении удалить давно не обновлявшиеся дневники и передать их логины в доступ, очень многие возмутились - оказывается, на ЖЖ у них есть журналы покойных родственников и друзей, и люди не хотели, чтобы память о них была стёрта, равно как их записки, заметки, статьи и фотографии.

Если я не смогу вести свои проекты (по любой причине) никто не будет поддерживать их существование. Останутся только блоги на Блоггер с тройным доменом; те, что с двойным, станут доступны по старому, тройному домену, по которому я их регистрировала в Блоггере при "рождении". Что касается "платников", то всё, мною написанное, созданное, оптимизированное исчезнет навсегда, как только истечёт срок регистрации домена и хостинга.

Недавно я вспомнила об одном из сайтов, которые наполняла с нуля полтора года назад - сайт о дизайне. Хотела посмотреть, что писала, обновить в памяти темы (для своего Молотка). Но сайт я не нашла, его больше нет. По прежнему адресу он недоступен. Может, хозяин его перенёс на другой домен? Так иногда делают, чтобы вывести его из-под бана или фильтра, не знаю. А если хозяин просто передумал его поддерживать, он ему просто надоел, забросил, не заплатил регистратору - многие тысячи знаков моего труда (копирайтинга) просто канули в Лету. Знаете - то, что мне заплатили за написание тех статей... почему-то не утешает.

После писателей хотя бы остаются их книги. Их никто не удалит - они есть, и их можно потрогать руками... или почитать в электронном виде, как это сейчас модно. Меня вот тоже начали посещать мысли об издании книги - особенно с тех пор, как один из моих интереснейших интернет-знакомых, Свен Карстен, открыл своё виртуальное издательство Alfabook. Я почитала их сайт, прикинула цены... Не так уж это недоступно, как кажется. Уж и не знаю - может, из блоггеров в писатели податься?

Честно говоря, я уверена: блог - это наш блок-нот, наброски чего-то большего. Просто на это "большее" решается не каждый.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100