29 нояб. 2011 г.

Ост-Индская компания: начало



Английская Ост-Индская компания, воодушевлённая успехами португальских и голландских негоциантов, для своей первой экспедиции в Азию приобрела три корабля: "Гектор" (Hector) водоизмещением 300 тонн, "Сьюзен" (Susan) водоизмещением 240 тонн и "Эсеншн" (Ascension) водоизмещением 260 тонн. Для охраны каравана у графа Камберленда был приобретён 38-пушечный "Красный Дракон" ( Red Dragon, данные о водоизмещении неточные - от 600 до 900 тонн).

Для командования первой флотилией основатели компании выбрали Джеймса Ланкастера, опытного мореплавателя и моряка, который отличился в сражении с "Непобедимой Армадой". Для экономической базы были закуплены во Франции 24 тысячи монет, которые имели хождение в Азии. Также королева Елизавета написала приветственные послания для монархов стран, с которыми предполагалось установить торговые и политические отношения.

Штурманом экспедиции стал Джон Дэвис, имевший опыт хождения в Ост-Индию: он побывал там в составе голландской экспедиции под началом Корнелиуса де Хоутмана. Дэвис и Ланкастер находились на борту "Красного Дракона", ставшего флагманом каравана. На каждом из кораблей в путь отправились представители компании, имевшие на руках не только товары для продажи, но и подарки для правителей азиатских земель.

Эта экспедиция была настоящим прорывом; вопрос о морской торговле был одним из самых наболевших в английской политике. Папская булла от 1493 года поделила весь мир между Испанией и Португалией, предоставив Испании исключительное право торговли с Востоком. Образование Ост-Индской компании в корне меняло сложившуюся ситуацию и открывало перед Англией невиданные ранее перспективы.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100