27 окт. 2011 г.

Конкурсы и эстафеты в блогосфере


Решила я как-то организовать свои мысли по поводу конкурсов и эстафет в блогосфере, их плюсов и минусов. Возможно, вы недоверчиво рассмеётесь - какие же тут минусы? Ну что ж, тогда вам вдвойне стоит почитать мою писанину.

Прежде всего - почему мы принимаем участие в эстафетах и конкурсах? Причин (если убрать откровенно меркантильную "конкурсную" составляющую - призы) всего три: ссылкообмен, обмен траффиком, новые знакомства. Попробуем каждую причину разобрать в отдельности; поговорим для начала о конкурсах.

Конкурсы


1. Обмен ссылками. Если призадуматься, то и с точки зрения участника, и с точки зрения хозяина конкурса, польза весьма сомнительна. Обычно конкурсы проходят в более или менее раскрученный сайтах и блогах, с пи-ар до трёх и Тицем до 30. Участники, как правило, имеют показатели куда более скромные. По обычной практике, хозяин размещает у себя в блоге ссылки на конкурсные посты участников; участники должны разместить ссылку на блог хозяина и как минимум двух, если не больше, спонсоров.

Получается, что в блоге-участнике, на внутренней странице, пи-ар которой вообще не определяется (ноль сегодня тоже надо заслужить), на одной странице висит три (как минимум) жирные ссылки. Ну, и какой вес они передают? Какой от них толк?

Но и в блоге-хозяине дело обстоит не лучше: на странице со списком участников повисает до тридцати (и более) индексируемых ссылок. Конечно, я ещё до сих пор не слышала, чтобы кого-нибудь банили за конкурсы, но чему равен в результате вес такой ссылки? Какой от неё толк?

2. Траффик. Здесь сливки снимает хозяин, особенно, если победители определяются путём "всенародного голосования". Участникам тоже перепадает кое-что: любопытные "соперники" заглядывают к нему в блог по ссылке и читают конкурсную работу.

3. Новые знакомства. Да, это единственный неоспоримый плюс конкурсов.

Теперь остановимся поподробнее на определении победителей. Обычно выбирается один из двух способов: "компетентное жюри" или голосование. Ещё ни разу я не видела, чтобы на голосовании не было обиженных - и в том, и в другом случае.

Эксперты - "компетентное жюри" - берутся исполнять свою судейскую должность с таким рвением, что давят на все мозоли авторского самолюбия одновременно. Если параллельно проходит голосование на приз читательских симпатий - точка зрения читателей и жюри чаще всего не совпадает.

Голосование в блоге (если оно открыто для всех, а не только для участников) превращается в фарс и соревнование "у кого больше фрэндов". Более или менее откровенные комментаторы честно признаются, что "всех работ не осилили, но голосуют за...". А какое право ты, мил человек, имеешь судить, что лучше, а что хуже, если всё не прочёл?!

Есть, правда, на свете один конкурсный дебил - это я. Я читаю всё, а потом голосую. Но в 99% процентах случаев дело обстоит так: адрес с голосовалкой передаётся друзьям, те заходят на сайт хозяина и жмут себе кнопочки. Хозяева сайта наблюдают, но не протестуют, а радуются, потому как в погоне за голосами участники активируют все свои резервы и накручивают хозяину счётчик (и число показов контекстной рекламы в блоге) до многозначных чисел.

А ещё есть биржи копирайтинга, на которых можно любой голос купить за 5 центов. Вложил 5 баксов - купил сто голосов, получил приз 20-30 уе, обеспечил хозяину блога всплеск посещаемости.

Причём масштабы конкурса значения не имеют: будь то конкурс в частном блоге с призовым фондом в 50-60 уе, или большие литературные конкурсы на Адвего. Везде я наблюдала одну и ту же картину! В конкурсах на Адвего, к примеру, одни работы имели огромное число положительных комментов, а побеждали другие. Потому что там была возможность голосовать и за, и против. Так что "поднять" одну работу и "утопить" другую - раз плюнуть.

Конкурсы хороши тем, что можно "заявить" о себе, показаться "в свете". Пусть тебя прочитают не все, а только любопытствующие; если работа хороша -
она зацепит внимание. Так появится один-другой новый знакомый, новый читатель; а это на самом деле - очень много.

Эстафеты


1. Обмен ссылками. По условиям эстафет, надо разместить в своём посте три сылки: на "главу" эстафеты, на того, от кого получил "эстафетную палочку", и того, кому её передал. Но часто "палочки" передаются в несколько блогов сразу; эстафеты запутываются, переплетаются, очередной участник забывает отписаться "в голове"... Но хорошо, что обычно выбираются равные по показателям блоги, и картина не такая печальная, как в конкурсах.

2. Траффик. Обычно заходят к вам в "гости" максимум два-три участника эстафеты; если в эстафете участвуют знакомые - чуть больше. Особого повышения посещаемости эстафета не даёт.

3. Новые знакомства. Обычно они возникают в том случае, если в судорожных поисках, кому бы передать эту злосчастную "палочку", участники обращаются с призывами в тематических сообществах и на форумах.

Иногда эстафета приобретает соревновательный характер; участники начинают выстривать собственные параллельные цепочки - у кого длиннее.

Если картина, нарисованная мной, слишком мрачна, то не подумайте, что я не люблю конкурсы и эстафеты. Наоборот - я за. Специально для участия в литературных конкурсах я, собственно, и завела Буквослов - чтобы не мешать козлищ с агнцами. Но, спросите вы, а каким же видится тебе идеальный конкурс (с эстафетой особо ничего нового не изобретёшь)?

Ну, наверное, я сделала бы так, как Ксюша или Рузя, когда они конкурсы проводили. Все работы собрала бы для публикации у себя в блоге. В день выкладывала по одной; и не стала бы делать общий список участников, а поставила бы в конце поста ссылку на домашнюю страницу автора. От автора бы требовался рекламный пост с анонсом конкурса и ссылкой на конкурсную работу в моём блоге. С судейством - поступила бы как Галина в своём новом конкурсе про путешествия, где голосовать могут только участники... Хотя беспристрастность и тут не гарантирована. И пришлось бы обойтись без спонсоров... Эх! Слишком хлопотно всё это, господа... Уж лучше участвовать, вот что я скажу!


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100