30 сент. 2011 г.

Заветная сказка: меняю корову на жену


Дело было года три с небольшим тому назад - кажется, в январе вдруг ударили абсолютно нестандартные морозы. От холода наша заснеженная "тарелка" обиделась и вырубилась - притом намертво. Лишившись привычных развлечений в виде криминальных сериалов НТВ, семейство затосковало и ухватилось за DVD, как за спасительную соломинку.

Среди ярких коробочек со сборниками (вы помните, да?) оказалась одна, недосмотренная до конца. Там были премьеры 2007 года, и среди них - пара фильмов, ускользнувших от внимания моих домашних киноманов.

- О чём там? - скучно спросил супруг.
- "Чувствуя приближение смерти, дедушка посылает внука из родной деревни в город, чтобы он продал корову, купил икону и нашёл себе жену", - прочитала я, пятками почувствовав, что ступаю на территорию истинно славянского абсурда.
- Ну, смотреть-то всё равно больше нечего, давай, ставь, - вздохнула моя тоскующая "половина".

Ровно через пятнадцать минут белая снежная ночь огласилась громким хохотом и звуками музыки; через двадцать - я зарыдала (близкие знают - когда я очень смеюсь, я плачу. Так я предсказывала в прежние времена чемпионов КВН: раз довели меня до слёз - будут чемпионами. Как-то подслушала разговор детей: "Кто победил?" - "Пятигорцы, конечно, не помнишь, что ли, как мама на них плакала?"), а через полчаса под "Вила Марику" мы и вовсе пустились в пляс. Так я и встретилась с "Заветом".

Интересно, что анонс, напечатанный на коробке с диском, исчерпывающе разъяснял сюжет фильма; всё было истинно так: деревенский паренёк Цане отправился в "большой город", таща за собой на верёвке корову. Как любого сказочного героя, настоящего богатыря, его ждали страшные испытания: битва со злодеем, освобождение прекрасной девы из полона и триумфальное возвращение в родные края с завоёванными сокровищами.

Меня в этом фильме восхитило всё: актёры, сюжет, музыка, настроение, национальный дух, виртуозно воплощённый Эмиром Кустурицей. Что и говорить - мы, славяне, с маниакальной готовностью хватаемся за самые невыполнимые миссии, позволяем над собой ставить какие угодно эксперименты - и не потому, что мы такие добрые, а потому, что заранее уверены, что нам всё по плечу, мы всё сумеем и выдержим, нас ничем не уничтожишь, никаким дустом.

Мальчик Цане (Урош Милованович) под музыку Стрибора Кустурицы (который ещё и лихого Топаза сыграл) в очередной раз продемонстрировал миру неистребимый славянский размах действий; юная Ясна (Мария Петрониевич) оценила его усилия по достоинству. Нехороший Босс (Предраг «Мики» Манойлович) потерпел сокрушительное поражение, а бодрый дедушка (Александр Берчек) не только не помер, а даже женился на красавице-учительнице (Лилиана Благоевич), отбив её у городского ухажёра из министерства образования.

Оператор Милорад Глушица сделал всё, чтобы поддержать сказочное настроение. В любом фильме, даже не изобилующем батальными сценами и сложными планами, работа оператора делает половину успеха. Начинаешь понимать, насколько она сложна, даже с простым фотоаппаратом в руках; чтобы уметь работать с камерой (хоть и любительской), могут понадобиться тематические справочники и уроки, которые можно найти там.

Саундрек фильма я уже давно скачала в "Заветную" (в прямом смысле этого слова) папочку; если вы ещё не слушали эту музыку и не смотрели этот фильм - добро пожаловать в обычную сказку!



З.Ы. Просто поразительно... Никогда бы в жизни не подумала, что человек с такой, прости Господи, бандитской внешностью может писать такую музыку!




0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100