27 авг. 2011 г.

Колебания траффика: некоторые закономерности


Ну вот - последние выходные лета, у нас с утра дождь, а у Яндекса с утра ап выдачи. Ап на редкость глючный, из 14 сайтов в панели показывает проиндексированные страницы только у двух, но лучше бы не показывал: вместо 200 вчерашних страниц в индексе у Гербария - всего шесть, это уже АГС и бан, и у меня обморок. Посещаемость просела до "не могу", ещё и Доктор с Урашкой с утра не работали (у хостера были траблы). Словом, с горя, вся в тоске и печали, я решила поделиться с вами своими мыслями насчёт колебания траффика.

Я, со своей чайниковской колокольни, могу отметить несколько видов: сезонные колебания (в зависимости от времени года), праздничные (в зависимости от праздников), недельные (в зависимости от дня недели) и суточные (в зависимости от времени дня). При этом любопытно, что колебания посещаемости примерно совпадают с количеством заказов на бирже и доходами от Адсенс.

С сезонными колебаниями, думаю, всё ясно. Летом посещаемость "проседает" - люди по отпускам, интернет есть не везде. Чем раньше темнеет, чем хуже погода, тем посещаемость лучше, особенно на медицинских сайтах: все чихают, сморкаются, ищут народные средства от ангины и гриппа, обморожения и травм. С первым теплом наблюдается шевеление на сайтах, посвящённых диетам, моде и правильному питанию. Чем теплее и ближе отпуск - оживляются сайты о путешествиях: может, и не поедем, но помечтать-то можно!

Праздничные колебания касаются всех - не только сайтов о праздниках. Накануне растёт посещаемость на кулинарных сайтах, сайтах о разных традициях и обычаях, подарках, гороскопах. Но в дни праздников и на следующий день (как минимум) она падает до ноля. Сначала празднуем, пьём, гуляем, потом опохмеляемся - не до интернета, короче. Ну и у каждого праздника, конечно, своя специфика.

С днями недели - тоже чёткая зависимость. Самая низкая посещаемость - во второй половине дня в пятницу и утром в субботу. На биржах затишье: 1-2 заказа максимум. В воскресенье посещаемость начинает оживляться, хотя заказов нет. В понедельник с утра появляются первые заказы, но, как правило, неадекватные. К примеру, типичный понедельничный заказ на кулинарный сайт: хозяин сайта о производстве канатов просит короткую заметку с картинкой в тему (!).

Во вторник появляются первые вменяемые заказы и активные посетители. Среда и четверг - среднестатистический максимум, а потом снова приходит пятница!

Суточные колебания траффика совпадают с часами работы "офисного планктона" и домашними делами скучающих в декрете мамочек и просто домохозяек. Правда, они в основном зависают в социальных сетях, но иногда проходят по ссылкам.

Зная эту зависимость, приходится "ловить волну" - публиковать новые статьи или анонсировать старые в определённое время года, дня и недели. А что поделать? Нет траффика - нет авторитетности у сайта. Вот так и крутимся!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100