30 июн. 2011 г.

Сказ про то, как Гугл PR раздавал


Ну, может у кого-то настроение и хорошее после жуткого апа Google от 27-го числа, но только не у меня. И тут ничего личного: только бизнес. Обратите внимание, как радостно гудит блогосфера, обрадованная щедрыми дарами Гугеля; голоса сомневающихся тонут в общем хоре. А между тем, если PR получили все, то и ценность этого показателя упала в разы.

Я всегда ждала пакостей от Яндекса, но совсем не ожидала, что Гугл устроит такой кризис ранжирования. Тут даже не вопрос в полной нелогичности апа, а в том, что он опровергает установленные самим же Гуглом принципы. Это 10-ку ТИЦ можно купить, поднабравшись жирных ссылок; а вот даже для 1 PR нужно было поработать.

Раньше Гугл поднимал в ранге только действительно живые, активные СДЛ-ы с уникальным контентом, и, хоть индексировал очень быстро (быстрее Яндекса), к молодым сайтам был скуп, обращая внимание на возраст сайта. Этот ап поставил всё с ног на голову: он понизил ранг старым сайтам и неожиданно "одарил" сайты молодые, непосещаемые, с небольшим количеством записей. Поясню на собственном примере (как я поняла, он достаточно типичен).

1. Этот блог (октябрь 2009):
блогспот
41 805 Alexa Rank
594 Ссылки на сайт
10 Yandex ТИЦ
2/10 Google PR
218 Страниц в Yandex
296 Страниц в Google
215 сообщений.

Мягко говоря, я расчитывала на повышение PR и ждала законную 3. Не получила ни-че-го.

2. Обед из ничего (март 2010)
Платный хостинг
Alexa Rank 86 366
Ссылки на сайт 449
10 Yandex ТИЦ
0/10 Google PR
896 Страниц в Yandex
1 100 Страниц в Google

Блог последовательно в каждый ап Гугла получал по 1, имел PR 2. Ап от 27-го числа его обнулил, вылетел из Гудгетлинкс.

3. "Сто хитростей" (апрель 2010)
Блогспот
74 554 Alexa Rank
165 Ссылки на сайт
10 Yandex ТИЦ
0/10 Google PR
269 Страниц в Yandex
1 150 Страниц в Google.

В предыдущий ап блог получил 1 PR, 27-го обнулился, вылетел из Гудгетлинкс.

Да, оба блога были на биржах-близнецах Гогетлинкс и Гетгудлинкс, но: только одна продажная ссылка со страницы (а после моих оптимизационных усилий и вовсе - единственная). Ссылки тематичные, с релевантным текстом. Я очень боялась за ТИЦ, а потому к подбору рекламодателей относилась строго, практически половину предложений отклоняла. Параллельно вела обмен с тематичными сайтами. Ну ладно - отнял 1 у Хитростей. Но -2 на Обеде - это уж слишком, знаете ли!

Мои сайты на платном хосте Доктор Л. и Всем - ура! (октябрь 2010) получили по +1. Я рада и этого ждала, но в Гетгуде оба отклонены модератором (думаю, из-за низкой посещаемости - 30-50 человек). Но тут хотя бы логика есть! Дальше начинаются чудеса.

Сателлиты Доктора Л на юкозе: "Гербарий Доктора Л." (апрель 2011) получил +2; "Лечебные кристаллы" (апрель 2011) +1. То есть - один из сателлитов двух месяцев от роду получил больше, чем старший и основной сайт на платном хосте. Вот вам и юкоз.

Мини-сайт "Звёзды и галеоны" (март 2011) на блогспоте, 31 запись, получил +1.
Мини-сайт на блогспоте "Роза ветров" (апрель 2011), 21 запись, получил... +3.
Мини-сайт на блогспоте "Мамины цветы" (май 2011), 10 записей, получил... +3.

Объясните мне - как сайт с десятью записями (PR страниц не определяется), нулевой посещаемостью и четырьмя ссылющимися на него доменами мог получить при таком компоте и строгостях, проявленных по отношению к Обеду и Хитростям, +3? Это же просто бред.

Но самое главное - что PR получили, судя по отзывам, все: заброшенные проекты, сателлиты, даже ГС-ы! Причём у многих показатель скакнул также резко: с 0 до 3-х. Складывается такая же ситуация, как с дефицитом в известном монологе Райкина (обратите внимание - после слов: "Представь себе: исчез дефицит!").



Теперь, когда PR есть у всех, чего он стоит? Я не хочу сказать, что мои мини-сайты, получившие +3, ГС-ы. Я над ними много работала, копалась в шаблоне: меняла шапки, цвета фона, шрифты, колдовала со слайдером. Но - откуда +3? Нет, я, конечно, давно уже поняла, что платный хостинг счастья не приносит, но ап Гугл от 27-го числа мне абсолютно непонятен. Всё, что я думала и знала (или полагала, что знала), о ранжировании сайтов Гуглом, полетело к чертям. Инет наводнён дешёвыми молодыми проектами с надутыми пузомерками. Если бы речь шла о финансах - это был бы самый серьёзный кризис.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100