17 июн. 2011 г.

Конкурс от Леди-блогер: "Женские блоги Рунета"


Я уже не раз писала о том, как люблю конкурсы и эстафеты в блогосфере; и столь же часто упоминала и нашу несравненную леди-блогер Галину, которая генерирует идеи с силой и энергией вулкана Эйяфьятлайокудль. Вот и на этот раз она предложила читателям своего блога интереснейшую тему для очередного конкурса – женские блоги рунета. Эту блестящую мысль решили почтить и осчастливить своей поддержкой два информационных титана: блоги Анатомия фриланса и Скриншоты жизни, которые могут послужить ярким примером для выбранной темы… Но – обо всём по порядку!


Итак, заключив договор с интернет-провайдером, я даже не подозревала, во что втягиваюсь, и какие меня впереди ожидают моря, океаны, мели и острова. Пускаясь в плаванье по безбрежным просторам рунета, я сама себе напоминала утлую лодчонку, а ещё точнее – тростниковый плот типа Кон-Тики Тура нашего Хейердала. Пока я, разинув рот, разбиралась, что к чему и почему в этом новом для меня мире, жизнь также не стояла на месте. В результате я поняла, что если и дальше буду скучно и одиноко дрейфовать на своём плоту, всю рыбку выловят… зафолловят… зафрендят и проиндексируют без меня более молодые, ловкие и опытные рыбачки.

Да-да, я не ошиблась: именно рыбачки, а не рыбаки, ибо женские блоги в рунете представляют собой такую мощную созидательную силу, что мужчинам их не достать ни брассом, ни в стиле «баттерфляй» (без обид, господа мужчины!). Женщины-блогеры более аккуратны, методичны, уделяют больше внимания важным мелочам, с удовольствием заводят знакомства в блогерской среде, активно комментируют чужие блоги и всегда отвечают комментаторам своих. Они реже вступают в конфликты, не употребляют (почти) ненормативную лексику, не оскорбляют посетителей своего блога и собеседников по комментариям. Женщины не прячутся за уродливыми аватарами – в их профиле вы непременно найдёте личное фото.

Конечно, все женские блоги тоже нельзя причёсывать под одну гребёнку; они очень разные, как и их хозяйки. Однако мои долгие скитания по чужим блогам (вплоть до того момента, когда я дрожащим пальцем ткнула кнопку «Создать блог» и стала владелицей своего) позволили мне уловить некоторые интересные закономерности…

Множество обитаемых островов женских блогов можно найти на архипелагах, именуемых «Живой Журнал» и «Живой Интернет». В «Живом Интернете» обитают исключительно утончённые творческие особы; здесь сосредоточена масса фотогалерей, сборники репродукций картин, цитатники стихов, целые архивы «анимашек» и «блестяшек». Здесь базируются так называемые «личные блоги» - собственно дневники, полный виртуальный аналог дневников-тетрадочек, украшенные картинками и фотографиями.



Женщины-блогеры «Живого Журнала» с презрением посматривают на эту сверкающую мишуру: здесь базируются острые на язык и политически подкованные особы; они знают, кто такой Навальный, кому и почему Михалков сдал свою «мигалку» и скольких защитников Химкинского леса порубили в мелкую щепу. Вы не найдёте здесь любительниц «дамских романов» и душещипательных сериалов: за эти добром извольте в «Живой Интернет». В «Живом Журнале» блогерши читают мейнстримы, а смотрят и обсуждают только самое эпатажное.



Но особый интерес для мореплавателей представляют гордые и независимые острова-государства стэнд-элоун блогов, которые ведут хозяйки личного виртуального пространства и своей судьбы. Такой блог говорит о многом: их авторы умеют зарабатывать в Интернете (и не только), самостоятельны, уверены в себе. Им не нужна поддержка сообществ, чтобы занять своё место в блогосфере: они умеют заявить о себе во весь голос и без тени сомнения.



Тема для такого блога может быть какой угодно; в основном, интересы разделяются по возрастным категориям (теперь прошу прощения у прекрасных дам). Женщины-блогеры от 20 до 30 ведут блоги о работе, карьере, фрилансе, веб-мастеринге и веб-дизайне, копирайтинге. От 30 до 40 – о ведении хозяйства, психологии, медицине, искусстве, науке и собственно блоггинге, охватывающем абсолютно все перечисленные темы. Поскольку после 40 даме снова 30, других возрастных категорий не существует.

И уж коли волею судеб я принадлежу именно ко второй возрастной категории, то веду блог именно о блоггинге – чтобы ни одну тему не упустить из вида…




0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100