20 июн. 2011 г.

Франция выходит в море


Франция не могла далее оставаться в стороне от передела морских просторов. После того, как в 1624 году кардинал Ришелье стал первым министром при дворе французского короля Людовика XIII, в стране начались важные политические и экономические реформы. Эти реформы коснулись как флота, так и всей морской политики в целом.


Одной из первых задач, поставленных Ришелье перед флотом, была блокада крепости Ла-Рошель и взятие острова-крепости Иль-де-Ре. Войска короля держали год крепость и остров в осаде, и в 1628 году захватили их. Успех этой военной операции укрепил решимость Ришелье заняться модернизацией флота. Министр нанял лучших мастеров-корабелов и создал целую шпионскую сеть по сбору информации о конструкции новейших кораблей, строящихся во всех доках Европы.

В 1636 году по приказу Ришелье был построен корабль "Ла Куронь" ("La Couronne"), своеобразный ответ на английский галеон "Соверен оф зе Сиз", и других мощных кораблей. Они должны были использоваться не только против Испании, но и показать возросшую боевую мощь Франции таким странам, как Англия и Голландия.

Испания обещала поддержать Ришелье в борьбе с оплотом протестантов-гугенотов - крепостью Ла-Рошель, но в собственных политических целях оказывала помощь мятежникам. Ситуация осложнилась после смерти министра - его преемник, кардинал Мазарини, не интересовался делами флота. Когда пост морского министра занял Жан-Батист Кольбер (1619-1683), положение начало изменяться.

При Кольбере морской флот был реорганизован. Он довёл его корабельный состав до 300 единиц, ввёл матросскую повинность, добился того, чтобы осуждённых преступников отправляли гребцами на галеры. Кольбер издал новые правила, которые устанавливали порядок морской службы, модернизировал Тулонский арсенал, создал новый арсенал в Рошфоре. Его заботами были учреждены три морские школы - в Рошфоре, Сен-Мало и Дьепе.

Благодаря усилиям своего энергичного морского министра Франция в конце XVII века стала великой морской державой.




0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100