10 апр. 2011 г.

Оптимизация блога на Блоггер-3


Вы знаете, что случилось? Не знаете? Так я вам расскажу. Яндекс мне воткнул нож в спину своим дурацким апдейтом - отнял у этого блога его законную 10-ку тица, которая торжественно держалась на нём год. Дело не в том, что тиц обнулился, проект всё равно некоммерческий; дело в том, что этим деянием пристанище платонов щукиных раз и навсегда развеяло миф о естественном продвижении.
Я пока ещё не серьёзный вебмастер; я экперементирую, балуюсь. Пытаюсь выяснить хоть какую-то логику, основные законы, чтобы потом, когда я займусь всем этим хозяйством всерьёз, уже была бы готова ко всяким неожиданностям. Поэтому каждый проект у меня отличается от своих собратьев - ну, хоть чем-то.

Здесь, на "Мёде", у меня нет продажных ссылок. Те, что есть - естественные, всего пара-тройка обменных, несколько с каталогов, несколько от комментирования блогов дуфоллоу, несколько эстафетных. В основном (через панель вебмастера проверяю регулярно) - это естественные ссылки, те самые, за которые так на словах ратуют платоны: люди их ставят на мои посты от души - делятся информацией с друзьями, к примеру. То есть нетематических и покупных нет вообще. И что? Яндекс это оценил? Да фиг там.

Нет, мне просто интересно! Когда он мне год назад давал 10-ку, у меня было более 30 внешних ссылок и две страницы входящих, довольно жидких. Теперь я мощно занялась оптимизацией, убила внешние ссылки, их стало вдвое меньше, входящих - и притом жирных и абсолютно естественных! - стало в два раза больше, я терпеливо ждала законную 20-ку - а Яндекс что? Отблагодарил меня разом за всё: и за оптимизацию, и за уникальный контент, и за регулярное наполнение блога, и за внутреннюю перелинковку - словом, за всё то, что он так активно пропагандирует.

Ну и как в таких условиях заниматься оптимизацией, спрашиваю я вас? Весело, ничего не скажешь. А заниматься приходится! Глянула я - а с "Галеонов" 15 внешних ссылок - ни мято, ни клято. И всё - какая-то социальная, миль пардон, хрень: "поделиться в твиттере" (причём 2 штуки), "поделиться вКонтакте", "отправить по е-мейл"( тоже 2 почему-то). Причём на странице никаких кнопок нет - ни одной. Чистая страничка! Билась я, как рыба об лёд; весь шаблон носом пропахала, этот хмл проклятый. Нету!

Залезла в "Настройки" - всё верно, отправку по е-мейл запретила. Залезла в "Сообщения блога", где Адсенс между сообщениями настраивала; нет - запрещено, галки сняты. Я чуть с ума не сошла, честное слово. Статочное ли дело - 15 ссылок! Решилась на отчаянный шаг. Загрузила шаблон (а я ж его уже под себя переделала, да с такими трудами... при моих-то познаниях в хмл-е!) и поставила другой. Вот тут-то и вылезло предупреждение: мол, в новом шаблоне отсутствует виджет Attributе, сохранять? Я клацнула - нет. И ссылки пропали!

Этот уродский виджет вылезал только тогда, когда торчала галка "расширить шаблоны виджета". Он выглядел так:

b:widget id='Attribution1' locked='true' title='' type='Attribution'
b:includable id='main'
    b:if cond='data:feedbackSurveyLink'
      div class='mobile-survey-link' style='text-align: center;'
        data:feedbackSurveyLink/
      /div
    /b:if

    div class='widget-content' style='text-align: center;'
      b:if cond='data:attribution != ""'
  В жизни бы не догадалась, прости господи. Ну вот что за подлость - в настройках запрещено, на странице не видно, а в шаблоне торчит и индексируется на полный ход.

Так разозлилась, что даже забыла. На последнюю сотню купила ещё один домен, так что у Доктора есть ещё один сателлит - http://www.cristalfan.ru/. Пусть будет, не помешает. На Фидбёрнере в "Оптимизируй" потерялась вкладка "Содержимое фида"! Не могу настроить, чтобы на Мёде в фид только названия шли. Я ж фид настраивала полтора года назад, даже не посмотрела - а туда целиком статьи идут. Тыкалась, тыкалась - не нашла. Наверное, от злости.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100