21 апр. 2011 г.

Joomla VS Wordpress


С Вордпрессом я познакомилась в начале марта 2010 года; с Джумлой - в октябре. Мои рассуждения об этих системах управления контентом не претендуют на оригинальность; я никого не пробую поучать, а просто хочу поделиться с вами своими ощущениями, впечатлениями и соображениями.
Сумма затрат: обе системы скачиваются свободно и бесплатно. Устанавливаются на платный хост. Можно, конечно, это сделать и самостоятельно, ноя бы ни за что не решилась. Мне и то, и другое бесплатно установил мой хостер.

Возможности системы: у Джумлы они неохватны, у Вордпресса - широки. Но для моих чайниковских нужд неохватность Джумлы оказалась никчёмной; установив Джумлу, я чувствую себя человеком, который купил машину, но не ездит на ней, а сидит и смотрится в зеркальце в салоне. Ну, и крутит руль иногда.

Дизайн: бесплатных шаблонов для обеих систем  в Сети море, можно заказать и уникальный, платный, можно уникализировать стандартный. Выбор огромный, без проблем.

Элементы страницы и модули: на Вордпрессе - виджеты, на Джумле - модули. Есть стандартные, недостающие можно закачать и установить при помощи плагинов. Одно "но": у меня вышла жуткая неприятность с календарём на джумловском сайте. Он проиндексировался подневно! Сколько мусора у меня попало в индекс - не счесть. Я пыталась решить проблему всеми доступными способами; blоgcalendar - плагин, сам календарь выводится, как модуль. Я в файле роботс.ткст запретила к индексации и плагины, и модули. А календарь всё индексировался! Пришлось снести его к чертям. Переставлять модули (архивы, часы, календари, рекламные блоки) надо из админки и там, и там; но на вордпрессе - удобнее.

Ввод материала: на Джумле есть два редактора; но ни в одном я не смогла нормально оформить исходящие ссылки! Плюнув, выключаю каждый раз редактор и прописываю хтмл-код вручную. В Джумле есть возможность составить подробное описание каждого материала, и даже запретить его индексацию. Но очень долго приходится возиться настройками ввода, чтобы само название, категория и раздел вывести в виде ссылки, разрешить или запретить публикацию рейтинга, имени автора, времени создания и исправлений. В результате я пишу пост 5 минут, а вожусь со всеми этими описаниями и настройками 10. В вордпрессе всё происходит по умолчанию. Теги - вот ещё одна головная боль! На Джумле надо установить специальный плагин, который позволяет выводить уже сохранённые теги. То есть: сначала я сохраняю статью с прописанными тегами, потом ищу её в списке опубликованных материалов в админке, открываю и пересохраняю теги... Это мне совсем не нравится. Но можно запретить публикацию материала на Главной, что бывает нужно.

Ввод изображений: на Вордпрессе - очень удобно! Загружается и с компа, и с адреса в Сети, можно прописать и тайтл, и альт, и подпись под рисунком. И редактировать можно, не отходя от кассы. В джумле можно менять размеры изображения, прописывать тайтл, но загружать только с адреса в Сети.

Структуризация материалов: в вордпрессе - очень удобно! Рубрики и подрубрики какой угодно вложенности, занесение материала сразу в несколько рубрик - прошу, пожалуйста! На джумле - фигушки. Иерархия такая: Раздел-Категория-Материал. Всё. Занесение материала в более, чем одну категорию не предусмотрено. Установила себе плагин для создания древовидной структуры, но не нашла ни одного мануала по его использованию. Не представляю, как бы выкручивалась, если бы "Обед" был на Джумле! У меня там каждый материал сразу в три-четыре рубрики идёт.

Вывод: Джумла нужна и даже необходима для каких-то реально серьёзных проектов, так сказать, если есть "медицинские показания". Для всех прочих случаев, для наших не особо закрученных и накрученных сайтиков, Вордпресс - просто идеал. Если даже сравнивать вордпресс с юкозом и блогспотом, нашими предыдущими дуэлянтами (Blogger VS Ucoz), он безусловно для меня и моих немудрёных проектов - самый удобный. И шаблоны вордпрессовские мне очень-очень нравятся! Потому и для своего нового блогспотовского сайтика нашла шаблон фасона "вордпресс"; но, конечно, с ним пришлось повозиться. Полюбопытствуйте: моя Роза ветров. Но я ещё работаю над ней, так что не пугайтесь особо.

Почему я затеяла эту перекрёстную дуэль? Я уже писала, что в конце осени планирую завершить своё сайтостроительство. В планах было 12 сайтов. Я хотела 4 на юкозе, 4 на блогспот, 4 на платном хосте. Теперь я вижу, что в плане монетизации юкоз очень сомнителен (из-за платного отключения рекламы и копирайта), поэтому ограничусь двумя существующими сателлитами Доктора: по фитотерапии и по минералам. 4 сайта на блогспот уже есть: Хитрости, Галеоны, этот сайт и Роза ветров. На платном хосте у меня уже три, я думала о четвёртом. Теперь, возможно, придётся делать сразу два. И, вне сомнения, по результатам своих вышеопубликованных исследований, я буду делать их на Вордпрессе.

Читайте также: обзор бесплатных ресурсов для блогеров, бесплатные программы для блогеров.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100