3 апр. 2011 г.

Blogger VS Ucoz


Итак, приступим! 11 марта я решила завести сайт на юкоз, зарегистрировала домен, и начала наполнение. 22 марта я завела новый блог на блогспот, зарегистрировала домен и начала наполнение. Целью данного эксперимента было: протестировать неизвестный мне юкоз и сравнить его возможности с блогспотом.
К обоим сайтикам я сразу же прикрутила домены первого уровня. Тот, что на юкоз, будет сателлитом для Доктора; тот, что на блогспот, сам по себе, и нужен мне, чтобы сплавлять огромное количество дорогой и качественной информации (хоть так свои затраты верну).

Сумма затрат: обе платформы - бесплатные. Домен для блогспот обошёлся мне на 4 рубля дороже, чтобы облегчить парковку (система регистрации доменов 2domains.ru, рекомендую).

Создание сайта: нужен аккаунт в системе Гугл для блогспота и аккаунт в системе unet.com - для юкоза. Оба эти акка у меня уже были (откуда взялся юкозовский, я даже и не помню, но система сразу мне припомнила давнее знакомство). Как завести блог на блогспот, я уже рассказывала в статье Блог на BLogger - 5 минут и миллион удовольствия, не буду повторяться. На юкозе тоже несложно - как войдёшь в систему, увидишь соблазнительную кнопку "создать сайт". Попадаешь в веб-топ - это как рабочий стол. Создаёшь сайт с доменом второго уровня, и добро пожаловать в админку.

Парковка доменов: и на юкозе, и на блогспот парковка проводится через админку. На юкозе обещали, что днс-сервера сменятся за 15 минут; уже через 20 минут мой сайт был доступен по новому адресу. Днс-сервера на блогспот обновились за час.

Возможности системы: у юкоза их больше, без всякого сомнения, ведь всё-таки это система именно для создания сайтов, в то время как Блоггер - для создания блогов. Конечно, и на Блоггер можно сделать сайт, но для этого придётся попыхтеть; а на юкозе пыхтеть не надо. На юкозе легко редактировать шаблон, он на html написан, а на блогспоте - на xml. С рубриками на юкоз не надо париться - создавай, сколько хочешь. Материалы добавляются прямо с Главной, очень удобно. Есть возможность создавать красивые информеры. На мой взгляд, возможностей у юкоза больше.

Дизайн: масса шаблонов и для одной, и для другой системы. Но стандартных шаблонов для выбора система юкоз предлагает гораздо больше, чем Блоггер - свои мне пришлось долго искать в Сети и грузить с жёсткого диска, а для юкозовского я нашла из предложенных очень подходящий.

Элементы страницы и модули: на юкозе модули можно впихивать в шаблон через админку, но легче - через Конструктор, с Главной. Модули - какие угодно: и часы, и календари, и аудио- и видео-виджеты, и любой хтмл-текст для счётчиков или рекламы. Что приятно: они НЕ образуют внешних ссылок, как блоггеровские элементы страниц. За внешнюю ссылку считается официальная юкозовская статистика и юкозовский копирайт.

Бесплатный сыр из мышеловки: рекламу юкоза - верхнюю строчку и копирайт - можно убрать только за деньги. Навбар на Блоггер можно скрыть, но это, в сущности, незаконно. Только рекламу юкоза и статистику можно отключить за 3.09$; и рекламу, и копирайт, и статистику - за 8.99$ за один месяц, что очень недёшево.

Индексация:  блог на Блоггер индексируется сразу же. На юкозе - карантин на месяц. Хотите, чтоб индексировалось сразу - покупайте минимальный премиум-пакет. Правда, в условиях сказано, что в некоторых случаях карантин снимают раньше, мол, если сайт посещают (а кто будет посещать, если он не индексируется?). Мне очень приятно, что ради моего сайтика сделано исключение, и карантин сняли вчера, 2 апреля, почти на 10 дней раньше. В индекс пока попала только Главная, ну да ничего - лиха беда начало. Блоггеровский сайт пока не проиндексирован, ведь он на 11 дней моложе.

Монетизация: раньше на юкозе все клепали ГС-ы под САП-у, и администрация юкоза пресекла эту малину: чтобы установить саповский код, опять-таки нужен минимальный премиум-акк. Но беда в том, что на одном сайте не снимешь с САП-ы столько, чтобы его окупить; надо искать другие пути. Я подумываю о биржах статей. Liex работает с юкозом спокойно, но цены там мизерные. На Миралинкс юкозовский сайт могут и не взять. То есть: надо перед добавлением сайта в систему оплатить снятие рекламы и копирайта, и зарабатывать столько, чтобы всё это окупалось. На Блоггере со снятым навбаром проблем с монетизацией нет даже на хороших биржах - были бы пузомерки.

Перенос на другую платформу: с юкоза возможно, но с головной болью, самостоятельно у чайника, вроде меня, это точно не получится, надо просить спецов и денюжку им платить. С блогспот - гораздо проще. Но по собственному опыту скажу, что лучше ничего никуда не переносить: уже год, как я перенесла блог с блогспот на вордпресс, но до сих пор половина перенесённых страниц проиндексирована под какими-то левыми адресами. Планируете серьёзный проект - покупайте  хостинг сразу, и не парьтесь.

Вывод: у каждой из систем есть свои достоинства и недостатки. Пока что они мне нравятся одинаково. Попробую где-то через полгода  отписаться о промежуточных результатах эксперимента, и через год (если буду жива-здорова) - об окончательных.

И, конечно, представляю вам свои творения: Гербарий Доктора Л. - на юкоз; тематика - фитотерапия, и Звёзды и галеоны на блогспот; тематика - галеоны, парусники, морские битвы.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100