5 апр. 2011 г.

Португальские галеоны


Португальские кораблестроители в XVII веке славились на весь мир. Их специализацией считались галеоны, построенные в индийских колониях из местных материалов - например, из тикового дерева, что обеспечивало высокое качество при небольших расходах.
Португальские галеоны были более маневренными; к тому же тиковое дерево гарантировало высокую прочность и было не так подверженно гниению в морской воде, как другие породы дерева.

В трактатах по кораблестроению не рекомендовалось строить суда водоизмещением более 500 тонн, но ради увеличения грузоподъёмности судна эти рекомендации постоянно нарушались. Со стапелей сходили тысячетонные великаны, громоздкие и тяжёлые.

Но не только кораблестроители Португалии внесли свою лепту в историю покорения морей; самые точные географические и навигационные карты впервые начали изготавливаться  именно в этой стране. Также широкое распространение и признание получили такие фундаментальные трактаты, как "Искусство строительства военных и торговых судов" Томе Кано (1611 год) и "Трактат об искусстве мастера-кораблестроителя" Мануэля Фернандеса (1616 год).

Португальские купцы вели интенсивную торговлю с колониями в Азии, Африке и Америке. На борту многих галеонов отправлялись в путь и картографы, которым предстояло уточнить имеющиеся карты и составить новые.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100