3 апр. 2011 г.

Голландские галеоны


Хотя до XVI века голландские мастера специализировались исключительно на торговом судостроении, они имели прекрасную репутацию во всём мире. Голландские корабли создавались, исходя из географических особенностей и специфических морских условий. Дело в том, что Северное море отделяется от суши грядой островов, образуя залив Зюйдзее; такое обширное мелководье не позволяло строить суда с большой осадкой и водоизмещением.
Для больших судов, таких, как галеоны, приходилось создавать особые плавучие причалы, где суда швартовались и проводили погрузочно-разгрузочные работы.

О высокой репутации голландских корабелов говорит то, что первый французский корабль регулярного военного флота был заказан именно в Голландии. В постройке большинства шведских кораблей, в том числе - исторического галеона "Ваза" - участвовал лучший корабел Голландии, Хенрик Хибертссон.

Наиболее известные голландские галеоны носили название "Эмилия" и "Юпитер". Галеон "Эмилия"  характеризовался уменьшенным водоизмещением, более плоским днищем и нёс на борту 50 пушек. Галеон "Юпитер" был создан по типу испанских образцов.

"Эмилия" имела меньшую высоту баковой и кормовой надстроек, меньшую седловатость палубы, что позволяло разместить на ней более высокую бизань-мачту. таким образом площадь парусов увеличивалась, что улучшало маневренность галеона.



На японской гравюре изображён голландский галеон, принадлежащий Ост-Индской компании. Успехи Голландии в кораблестроении не случайны - ведь основой экономики страны была именно морская торговля, благодаря которой Голландия богатела.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100