11 апр. 2011 г.

Появление линейных кораблей


Если в начале XVII века одни и те же корабли и суда были одновременно и торговыми, и военными, то постепенно эта традиция стала уходить в прошлое. Торговое и военное кораблестроение стали развиваться раздельно, причём основной упор делался на развитие военно-морского флота.
Англия, Голландия и Франция начали массловое строительство линейных кораблей, специально предназначенных для завоевания и поддержания господства на морских просторах. Эра линейных кораблей продолажалась около 200 лет.

С ростом могущества артиллерии суда продолжали совершенствоваться, превращаясь в настоящие плавучие крепости. Для установки большого числа орудий подходил тип корабля с гладкой верхней палубой без надстроек. Отсутствие надстроек позволяло оснастить бизань-мачту парусами большей площади и не мешало экипажу работать с парусами. Однако в ближнем бою и при абордаже отсутствие надстроек превращалось в недостаток: ведь с возвышения было удобно обстреливать вражеское судно.

Первой на создание линейных кораблей перешла Англия. Английские мастера строили высокобортные корабли, размещая несколько палуб одну над другой. На этих палубах устанавливались артиллерийские орудия.

В Испании особым указом от 1618 года запретили постройку  многопалубных галеонов, а в Англии в то же время специальная комиссия разработала правила, котырых мастера должны были придерживаться. Эта комиссия решила, что длина киля должна быть равна утроенной максимальной ширине корпуса.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100