10 апр. 2011 г.

Особенности голландских кораблей


Особенности обширных мелководных районов вблизи побережья Голландии диктовали особенные требования к голландским судам. Именно поэтому голландские галеоны имели существенные отличия от своих собратьев-иноземцев.
Днища голландских галеонов были плоскими за счёт формы нижней части шпангоутов (флортимберсов). В результате борта судов имели форму, которая обеспечивала им хорошую грузоподъёмность. Кроме того, "голландцы" имели меньшее водоизмещение.

Об особой форме голладских галеонов упоминалось и в трактате Николааса Витсена "Старинные и современные суда и управление ими".

Совершенствование судов привело к тому, что очертания корпусов усложнились; оконечности кораблей становились всё более заострёнными. Носовые обводы приобрели плавные очертания.

При строительстве корабля готовый остов обшивался досками. В районе ватерлинии и в местах, где прорезались порты для пушек, обшивку делали наиболее толстой. Эти пояса назывались бархоуты. На уровне верней палубы обшивка усилисалась за счёт ширстрека. Над верхней палубой устанавливался фальшборт, накрытый сверху планширем. Высокие надстройки на носу и корме - отличительный признак галеонов - исчезли к началу XVIII века, когда на смену галеонам во флотах морских держав пришли линейные корабли.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100